Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

Правильное ведение соцсетей гарантирует доход

25 Августа 2017
1974 просмотров

Предприниматели рассказали о продвижении бизнеса в интернете

Продвижение бизнеса в социальных сетях сейчас очень популярно. Предпринимателям не обязательно сидеть на одном месте годами для «наработки точки», достаточно разместить объявление в интернете. Услуги мобильной помощи набирают обороты, цифровизация происходит во всех сферах.

Основатель праздничного агентства «My day» Бота Оспанова рассказала о своей работе и важности интернет-маркетинга.

Интернет-маркетинг — практика использования всех аспектов традиционной организации производства и сбыта продукции, основанная на изучении потребности рынка в товарах и услугах в Интернете.

«Я работала волонтёром в детском центре. Мы отмечали дни рождения, готовили из подручных средств костюмы и участвовали в различных сценках. Именно эти навыки помогли мне в дальнейшем открыть свое дело», - поделилась Бота.

Предпринимательница рассказывает, что изначально начала бизнес совместно с партнером. Её подруга Асель имела опыт работы аниматором. Девушки решили сплотить свои силы и открыть праздничное агентство.  

«Мы начали вести бизнес в 2013 году, будучи студентами. Первое время совсем не было заказов. Затем мы создали персональную страницу в социальной сети. Я никогда не думала, что от неё может быть польза. К тому же в то время это не было так популярно как сейчас. Можно сказать, мы были одними из первых в своей области, кто продвигал услуги в интернете», - отметила Бота.

После рекламы в интернете прибыль агентства практический сразу удвоилась. Предпринимательница считает, что именно социальные сети стали ключом к успеху. Ведь после многочисленных публикаций незамедлительно поступали звонки и у людей появлялся интерес. Социальные сети – это быстрая реклама, которая не требует затрат. Чаще всего это просто твоя личная страничка в качестве блога, где ты выставляешь свой товар.

«Мы запускали отдельные акции на своих страницах. Фотографировали на телефон и выставляли в интернет. У нас не было сайта, но люди доверяли нам. Они видели информацию о наших заказах, читали отзывы», - рассказывает основательница праздничного агентства.

На сегодняшний момент у предприятия очень много конкурентов, им приходится пользоваться платными публикациями в социальных сетях. Но, Бота считает, что всё оправданно. Праздничное агентство «My day» улучшает качество фотографии и расширяет содержания публикации, делает их стабильными. Также они ввели рубрику «отзывы клиента», записывают мнения заказчика о выполненной работе.

«Чаще всего люди приходят, узнав о нас через социальные сети или сарафанное радио», - сообщила бизнесвумен.

Бота отметила, что набор сотрудников они также вели в интернете, нашли их по объявлениям. Сейчас у них не большой штат, который занимается организацией детских праздников, предоставлением аниматоров. На счету компании более 5000 проведенных мероприятии, в социальной сети более 32 тысяч подписчиков.

Основательница салона красоты «Ару» Айдана Пазылбеккызы также поделилась мнением о бизнесе в интернете.

«Я прошла 10 дневной курс Саньи Ильясовой «сам себе визажист», о котором узнала через социальную сеть. Начала свои первые шаги в бизнес среду именно тогда, в сентябре 2016 года», - рассказывает Айдана.

В целях набора опыта Айдана публиковала свои работы в социальной сети, тем самым рекламировала услуги визажиста.

«В начале было волнение и не уверенность в себе. Тем не менее люди интересовались моей работой. Я поняла, что спрос не заставит долго ждать, если подать хорошую рекламу», - считает основательница салона красоты.

В декабре 2016 года Айдана решила взять в аренду салон красоты и начать предпринимательскую деятельность. В вопросах поиска сотрудников, определение их заработной платы также помогли сети интернета.

Стоит отметить, что в развитии малого и среднего бизнеса, особенно в части продаж и предоставления услуг большую роль играет интернет.

«Когда я рекламировала свой салон красоты напрямую связывалась с сайтами предоставления услуг и открыла страницу в социальной сети. Также старалась с помощью SMM технологии составить свою клиентскую базу», - делится бизнесвумен.

Сейчас очень удобно  найти любую услугу в интернете с помощью специальных хэштегов, посмотреть фото или видео по необходимой теме. Также это экономит время, даёт потребителям готовую информацию. Правильное ведение социальных сетей гарантирует успешность проекта.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры