Контроль дорожного движения полностью перейдет в онлайн режим
29 июня 2017 года состоялось очередное заседание Совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции НПП РК «Атамекен»
Мероприятие в режиме видеоконференцсвязи было организовано с участием депутатов Парламента, руководства министерств по инвестициям и развитию, внутренних дел, местных исполнительных органов, представителей компаний-грузоперевозчиков, СМИ и общественности.
«Заседание организовано в рамках дорожной карты по снижению условий для коррупции в 16 сферах, связанных с развитием бизнеса в Казахстане. Экспертной группой Совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции проведен анализ состояния коррупции в сфере транспортной логистики в автомобильном транспорте и государственного регулирования этой деятельности. Проанализирована деятельность госорганов регламентирующих транспортную логистику и других участников перевозочного процесса. Рассмотрены поступившие в «Атамекен» обращения и заявления по этой тематике, проведены встречи с предпринимателями городов Астаны и Алматы, Алматинской области, использовались материалы ассоциаций автомобильных перевозчиков и экспедиторов», - открыл заседание Председатель Совета по противодействию коррупции и теневой экономике Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен» Каирбек Сулейменов.
Анализ показал, что в 2016 году самая высокая коррупция среди отраслей экономики отмечалась на транспорте - 35%. При этом на постоянной основе проводятся плановые и внеплановые проверки территориальных инспекций и постов транспортного контроля сотрудниками центрального аппарата Комитета транспорта (ТК), в том числе совместно с общественными организациями.
Депутат Мажилиса Парламента РК Меруерт Казбекова отметила, что за период с 2014 по 2016 годы в «Атамекен» поступило 545 обращений по транспортным вопросам. Основными проблемами регулирования деятельности бизнеса в этой сфере являются:
- непрозрачность процедур транспортного контроля;
- несогласованность действий контролирующих органов внутри страны;
- отсутствие современных информационных систем и проводимая целенаправленная работа по сокращению инфраструктуры транспортного контроля;
- отсутствие механизмов мотивации предпринимателей к законопослушности и добросовестности.
Проблемными моментами, создающие предпосылки для административных барьеров и ограничения предпринимательской деятельности являются: большие сроки рассмотрения документов, бюрократия, некомпетентность работников, а также большое количество проверок.
«Системным решением по устранению данных коррупционных рисков является, кардинальное изменение порядка транспортного контроля на дорогах, а именно осуществление контроля автотранспортных средств, в движении, без их остановки», - подчеркнул председатель транспортного контроля МТК РК Асет Асанбаев.
В этой связи, как отмечалось ранее, проводится работа по внедрению следующих систем:
- Предварительная онлайн регистрация проезда транспортных средств для международных перевозчиков;
- Установка систем автоматизированного взвешивания транспортных средств в движении;
- Автоматизированное определение мест дислокации постов, основанная на данных дорожных служб и местных исполнительных органов;
- Принятие законодательных поправок по основаниям остановки транспортного средства.
«Ведется работа функций по выдаче Международного сертификата взвешивания транспортных средств в конкурентную среду, что позволит снизить издержки на транспортировку грузов и создать условия для перевозчиков по взвешиванию своего транспортного средства до выезда на автодороги. Считаем, что данные меры позволят устранить условия совершения коррупционных преступлений на дорогах», - добавил заместитель председателя Агентства РК по делам госслужбы и противодействию коррупции Алик Шпекбаев.
Каирбек Сулейменов, подводя итоги встречи, добавил что выявленные организационно-правовые пробелы в деятельности Комитета транспорта МИР РК создают коррупционные риски в сфере транспортной логистики автомобильного транспорта и государственного регулирования этой деятельности. Отметив, что работа Совета в данном направлении будет продолжена.
Справочно:
Транспортный контроль осуществляется 4 стационарными и 37 передвижными постами, деятельность которых контролируется Ситуационным центром посредством аудио и видео мониторинга в круглосуточном режиме. За 5 месяцев 2017 года по фактам нарушений, в том числе за бесконтрольный проезд автотранспортных средств, к дисциплинарной ответственности привлечены 53 сотрудников КТ(4 - уволено).
Кроме этого, работа передвижных постов контролируется с применением системы «GPS – навигация», которая позволяет в онлайн режиме отслеживать маршрут движения всех передвижных постов. Дополнительно к телефонам доверия, запущена мобильная блог-платформа в мессенджере «WhatsApp». Всего за 2016 год на телефон доверия Ситуационного центра поступило 42 обращения, в 2017 году 33.
Оставьте комментарий:
Комментарии: