Как сократить время таможенной очистки?
Ряд предложений по совершенствованию таможенного и налогового законодательства были обсуждены на очередном заседании Консультативного совета при Департаменте государственных доходов по г. Астана совместно с Палатой предпринимателей г. Астаны.
В их числе, к примеру, оптимизация государственной услуги «Регистрация карточки обеспечения уплаты ТПиН» и сокращение сроков выдачи предварительного решения по классификации товаров.
По словам руководителя управления тарифного регулирования ДГД г. Астаны Азата Есмагамбетова, ранее регистрация карточки обеспечения уплаты ТПиН занимала у участников ВЭД от 1 до 3 дней. Сейчас после перевода услуги в электронный формат на это уходит не более 37 минут. Однако при этом не учитывается время, занимаемое на подготовку документов для ее сдачи в таможенные органы.
«Порядка 77% случаев выдачи карточки обеспечения приходится на контрольно-таможенную стоимость. Из-за того, что людям приходится оформлять это обеспечение, у них дополнительно уходит от 3 до 4 дней. Мы обеспечиваем услугу за 37 минут, но есть еще то время, которое нами не учитывается, когда участник ВЭД готовит документы для получения этой услуги. Например, чтобы денежные средства положить на депозит ДГД до 3 дней уходит. Получить банковскую гарантию или залоговое имущество поставить до 1 рабочего дня. Эти сроки мы не можем сейчас контролировать, чтобы ускорить процесс. Поэтому мы предлагаем предоставление обеспечения при таможенной очистке в рамках контроля таможенной стоимости вообще исключить. И оставить только тогда, когда срабатывает система управления рисками. Во всех остальных случаях будет назначаться дополнительная проверка таможенной стоимости и декларация будет выпускаться без предоставления карточки обеспечения», - пояснил Азат Есмагамбетов.
По его информации, эффективность данной услуги по итогам 2016 и 5 месяцев 2017 года составляет всего 2%.
«За это время предоставлено обеспечение на 1,3 млрд и из этой суммы только на 26 млн мы взыскали, т.е. эффективность порядка 2%. В данном случае мы можем позволить отказать от этой меры контроля», - сказал руководитель управления тарифного регулирования ДГД Астаны.
Предложение требует внесения изменений в статьи 112 и 144 Кодекса «О таможенном деле в Республике Казахстан». Новшество позволит сократить время таможенной очистки на 30-40%, уверены в ДГД.
Кроме этого, на ускорение процедуры таможенной очистки может повлиять и сокращение сроков выдачи предварительного решения по классификации товаров. По словам Есмагамбетова, эта услуга в основном касается импортного оборудования, которое очень сложно классифицировать, поэтому здесь всегда применяется нулевая ставка.
«Мы провели анализ и выявили, что среднее время предоставления этой услуги 9 календарных дней. У нас сейчас есть возможность сократить сроки почти в 2 раза, но мы предлагаем сократить еще больше - до 5 рабочих дней», - высказал предложение он.
Данное предложение требует внесения изменений и дополнений в п.1 ст.81, п.3 ст.80 Кодекса «О таможенном деле в Республике Казахстан».
«В результате поддержки наших предложений будет сокращено время и затраты бизнеса на таможенные процедуры, повыситься удовлетворенность участников ВЭД оказываемыми услугами, что в целом улучшит показатели Doing Business по индикатору «Международная торговля»», - заключил спикер.
Члены Консультативного совета во главе с руководителем Департамента государственных доходов по г. Астана Жасуланом Ахметовым и диреткором Палаты предпринимателей г. Астаны Гани Тасмаганбетовым единогласно поддержали оба предложения, а это значит, что они будут направлены в Национальную палату предпринимателей РК «Атамекен» и Министерство финансов для дальнейшего рассмотрения.
Отдельные предложения по упрощению регистрации для предпринимателей внесла Палаты предпринимателей г. Астаны. Эксперты Палаты Жадыра Рахимбаева попросила увеличить срок предоставления расчета стоимости патента для вновь образованных предпринимателей с одного до двух дней.
«Согласно пп.1 п.1 и п.2 ст.431 НК РК вновь образованные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим на основе патента, одновременно с налоговым заявлением о регистрационном учете в качестве ИП должны предоставить расчеты и оплатить стоимость патента до представления расчета. Таким образом в течение одного дня предприниматель должен открыть ИП, оплатить налоги и сдать расчет. Несвоевременная сдача налоговой отчетности влечет предупреждение, а за повторное нарушение предусмотрен штраф в размере 30 МРП. Однако этот режим очень часто применяют предприниматели - пенсионеры, которые сдают комнаты в своих квартирах и домах и их доход не столь высок. Кроме этого, большинство предпринимателей открывают ИП и сдают расчет по патенту в Центрах обслуживания населения самостоятельно и допускают ошибки при заполнении. Также предприниматели при сдаче расчетов на получение патента часто получают отказ, где обоснованием является то, что предприниматель не является ИП. Хотя при проверке регистрационных данных дата регистрации и дата подачи патента совпадают», - рассказала она.
Учитывая эти факты, Палата предпринимателей г. Астаны считает целесообразным продлить срок предоставления расчета по патенту до двух дней для вновь образованных предпринимателей.
Это предложение члены Консультативного совета также единогласно поддержали.
Помимо этого, на заседании были обсуждены вопросы вычета последующих расходов, порядок налогообложения доходов физического лица-нерезидента в отдельных случаях, социального налога, налогообложения организаций, осуществляющих деятельность на территориях специальных экономических зон. Некоторые из них нашли поддержку у членов Консультативного совета, а другие, по их мнению, требуют доработки и повторного обсуждения на следующем заседании КС.
Оставьте комментарий:
Комментарии: