Лучшие товары области выставились в Астане
Возможно, в скором времени в Казахстане таким же привычным напитком, как кумыс, станет саумал - сухое кобылье молоко
Впрочем, этот новый продукт, обладающий удивительными целебными свойствами, намерен завоевать и другие страны. Тем более что он незаменим в рационе многих больных людей, детей, спортсменов. А пока новинка претендует на звание «Лучший товар Казахстана».
Республиканский конкурс-выставка прошел 18-19 ноября в Астане, и на этот раз вместе со II форумом отечественных товаропроизводителей «Ұлы дала елі». Оба мероприятия проходили в выставочном центре «Көрме», где свою продукцию представили 145 компаний - победителей региональных конкурсов.
Завод ТОО «Евразия Инвест Лтд» использует немецкую технологию, которая позволяет полностью сохранить все полезные свойства свеженадоенного кобыльего молока. При этом сухой продукт имеет целый ряд преимуществ: длительный срок хранения, компактность и легкость для транспортировки. Аналогов этого производства нет не только в Казахстане, но и на постсоветском пространстве. Лечебное кобылье молоко - это кладезь ценных макро,- и микроэлементов, эссенциальных жирных кислот и витаминов. Производство экспортноориентированное, саумал востребован в пищевой, фармацевтической и косметологической промышленности.
Посетители выставки не обходили вниманием и стенд победителя регионального конкурса - Балхашского хлебобулочного комбината ТОО «Пульс». Предприятие открылось в прошлом году, создав десятки рабочих мест. Реализация данного предприятия стала возможной благодаря государственной программе развития моногородов, инициированной Президентом Республики Казахстан Н.Назарбаевым, а также при поддержке финансовых институтов акционерного общества «Фонд развития предпринимательства «Даму». На сегодняшний день на предприятии выпускается более 65 наименований продукции. Специалисты используют современные европейские рецептуры и ориентируются на выпуск диетических сортов хлеба с добавлением отрубей, семян льна, подсолнечника, тыквы, кунжута, мака, финика, чернослива, изюма, кураги, кукурузы, геркулеса, гречки и сушёной моркови.
Еще один участник конкурса от нашей области в сфере продовольственных товаров - ТОО «Птицефабрика им. К. Маркса», известна на рынке под собственным брендом «Курочка Ряба» и «Куд-Куда». На птицефабрике имеется собственный комбикормовый завод мощностью 8 тонн в час. По словам руководства ТОО, применение оборудования лучших немецких фирм позволило повысить количество птицемест, достичь более высоких показателей яйценоскости при меньших трудозатратах, что облегчает работу птицеводов, обеспечивает им достойный заработок.
Как известно, с прошлого года участие в конкурсе могут принимать не только представители крупного и среднего бизнеса, но и индивидуальные предприниматели. Это, с одной стороны, сделало его более интересным и разносторонним, а с другой - более остро обозначило проблемы спроса, поиска рынков сбыта, экспорта.
Так, мелкие производители, особенно в сфере сельского хозяйства, в силу своей мелкотоварности фактически не имеют доступа к торговым сетям, отметил председатель правления НПП РК «Атамекен» Аблай Мырзахметов, выступая на форуме. По его словам, есть путь, по которому пошла Россия: там жестко законодательно закреплено, что должна быть 50-процентная представленность отечественных товаропроизводителей. Или же нужно субсидировать и как-то помогать малому и, может быть, среднему бизнесу, чтобы они могли попасть на эти полки.
Опытом выживания и укрепления своих позиций на рынке мог бы поделиться еще один карагандинский участник выставки и форума - ТОО «ЭТФ». Основным видом деятельности предприятия является выпуск электротехнических изделий для промышленного и гражданского строительства. Сегодня оно имеет возможность достаточно быстро перестраивать свое производство на другой вид товара, востребованный клиентом и с учетом сезонности. Кроме того, залог конкурентоспособности и стабильности - в широком ассортименте выпускаемой продукции.
На конкурсе в Астане нашу область также представляли АО «Темиртауский электрометаллургический комбинат», основным видом деятельности которого является добыча марганцевой руды и известняка, производство из них ферросплавов и карбида кальция; завод технического кремния ТОО «Tau Ken Temir»; производитель сухих строительных смесей ТОО «Мутлу гипс»; ТОО «Sunpaper» по выпуску бумажно-гигиенической продукции.
Конкурс-выставка «Лучший товар Казахстана» проводится по трем номинациям: «Лучшие товары производственного назначения»; «Лучшие товары для населения»; «Лучшие продовольственные товары».
Дипломанты конкурса награждаются эмблемой и дипломами республиканского конкурса-выставки «Лучший товар Казахстана» I, II и III степени в каждой номинации. Также они получают право в течение четырех лет использовать эмблему конкурса в рекламных целях. 6 декабря состоится награждение победителей вместе с конкурсом «Алтын сапа» с участием Президента страны. В этом году от области в нем участвуют 10 компаний.
Предприятия - ТОО «ALIAN paint», «Темиртау Ассосиейшн», «Карагандинский завод цветного проката», «Светотехника» выставились вне конкурса. Инициатива не прошла даром, представители бизнеса смогли провести встречи в формате В2В, получить ответы от первых лиц и др.
Важной темой форума стал экспорт продукции. Глава правления НПП сообщил, что сейчас решается вопрос о передаче этой функции Национальной палате. «Мы в декабре уже готовы подготовить стратегию развития экспорта с конкретными дорожными картами на Китай, Россию, Иран - ближайшие рынки. Бизнесу сейчас крайне важны рынки сбыта. Государственная машина немного неповоротливая и не всегда отвечает интересам рынка», - сказал Аблай Мырзахметов. Он привел в пример Российский экспортный центр, благодаря работе которого соседней стране удалось реализовать в Казахстане большой объем своей продукции. «Нам нужны серьезные инструменты, если мы намерены выйти на рынки хотя бы ближайших соседей», - подчеркнул он.
Нацпалата «Атамекен» также инициировала проведение ежегодного конкурса на присуждение права использования зонтичного бренда «Ұлы дала елі». Номинация будет вручаться ежегодно лучшим отечественным товаропроизводителям и услугодателям страны, продвигающим бренд Казахстана в международном масштабе. Эмблема «Ұлы дала елі» позволит объединить качественную продукцию и услуги под единым брендом, став визитной карточкой нашей страны. С одной стороны, это станет серьезным стимулом для производителей, особенно с учетом дополнительных возможностей и преференций для победителей, с другой - повысятся имидж и узнаваемость Казахстана на международной арене.
Оставьте комментарий:
Комментарии: