Нужно всегда готовить с душой
Шеф-повар из Канады Брайн Фордхэм завершил свою миссию в Костанайской области
В рамках направления «Дорожная карта бизнеса 2020» - «Старшие сеньоры» он обучал коллег из Житикары премудростям кулинарного мастерства и делился оригинальными рецептами. Две последние недели Брайн провел на ТОО «Дәмді». О том, какую пользу извлекли бизнесмены от приглашения иностранного гостя, palata.kz узнала у руководителя фирмы Жаната Изтаева.
- Жанат Маратович, у фирмы, которую Вы возглавляете, богатая история. Это ведь не только кулинарный цех, но и ряд производственных и школьных столовых, где проходят постоянные банкеты, свадьбы, юбилеи, комплексные обеды для производственников. Казалось бы, кулинарный опыт должен накопиться большой. И вдруг вы решаете, что фирме нужна помощь извне.
- Я сразу же откликнулся на предложение Палаты предпринимателей воспользоваться направлением «Старшие сеньоры». Как раз-таки по той причине, что мы очень давно на рынке, и чувствуем, что нужно меняться. Разбавлять рецептуру, чтобы удивлять клиентов. Вариться в собственном соку сложно, а Брайн мне показался человеком, который способен привнести изюминку.
- Привнес?
- Мы ведь и сами раньше экспериментировали, пробовали готовить новые блюда из местных ингредиентов. Но где-то дрожжи не такие, где-то разрыхлителя недостаточно и так далее. Он подсказал, что мы делаем не так. В итоге, получилось. Сейчас мы начали выпекать пончики, синабоны (европейские булочки с корицей и кремом), пироги мясные, овощные и фруктовые. Попробовали испечь макаруни - это печенье из миндальной муки. Себестоимость, конечно, высокая, но на банкетах выставлять в начале стола, почему бы и нет.
- Население как-то отреагировало на внедренные новшества?
- Буквально на днях мы готовили большой банкет и выставляли кексы с шоколадной и банановой начинкой. И порционные пироги. По составу они как обычные, но по размеру маленькие, на одного человека, цветочками украшены. Оригинально, клиентам понравилось. Брайн ведь не только рецептами делился. Я попросил его объехать сеть наших столовых, чтобы оценить сервис.
- В районе соответствовать уровню сервиса зарубежного общепита, наверное, не так-то просто...
- Элементарные мелочи играют роль на атмосферу заведения, на аппетит. Там, где у нас раньше была пустая стена, теперь висит стенд с меню, фотографиями блюд. Совсем другой вид. Сами столы нужно уметь расставлять в зависимости от потока клиентов, от условий заведения. Нет-нет, можно устроить акцию: купил свежую булочку - вторую получи в подарок. Вроде бы банально, но в комплексе это работает.
- Дорого вам обошелся визит Брайна?
- С учетом того, что я обеспечил ему бесплатное проживание и проезд, и платил лишь суточные, недорого. А вот переводчик обошелся недешево. Нужен был человек, который знает технологические термины.
- Затраты оправдались?
- Однозначно, да. Он дал нашим сотрудникам главное - огромную мотивацию. У многих людей золотые руки, умные головы, но потенциал не раскрывается, потому что нет мотивации. Их поглощает рутина. А повар - это профессия, в которой нужно постоянно вкладывать душу. Брайн показал, как можно всегда готовить с душой.
Оставьте комментарий:
Комментарии: