Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

Программа развития туризма появится в Казахстане

28 Сентября 2016
15818 просмотров

Председатель Правления НПП  РК «Атамекен» Аблай Мырзахметов сообщил об этом на казахстанско-китайском туристском форуме в Астане

«По поручению Премьер-Министра РК Бакытжана Сагинтаева создана межведомственная правительственная рабочая группа, которую возглавит первый заместитель Премьер-Министра РК Аскар Мамин. В ближайшее время начнется работа над разработкой программы по развитию туризма. Нам крайне важно охватить весь комплекс вопросов: это и визы, и таможня, и миграционные службы, и автомобильные дороги, какие-то льготы, чтобы туризм был включен во все программы государственных мер поддержки», - сообщил Председатель Правления Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен» Аблай Мырзахметов, открывая казахстанско-китайский туристский форум.

Глава Правления НПП отметил, что в региональной карте развития предпринимательства, подготовленной Палатой, одной из приоритетных отраслей обозначена туристская. «В начале года всем региональным палатам вместе с акиматами поручено разработать дорожные карты развития туризма. Такая работа уже проделана в Алматы. К этой работе важно привлечь не только госорганы, а, непосредственно, участников турбизнеса: владельцев или менеджеров гостиниц, санаториев, транспортных компаний, компаний, компаний, которые оказывают услуги в сфере питания», - добавил он.

По словам А.Мырзахметова, сегодня крупные нефтесервисные компании, которые десятилетиями строили бизнес вокруг нефтяной отрасли, готовы вкладывать в туристскую отрасль, так как понимают, что она наиболее перспективна сейчас. «Они просят, чтобы была программа для стимулирования инвестиций в туризм. Мы постараемся к концу года вместе с вами подготовить программу. Туризм - именно та сфера, которая дает мультипликативный эффект. Мы считаем, что туризм станет одной из тех отраслей, которые помогут экономике Казахстане расти, развивать малый бизнес», - заключил он.

14 декабря 2015 года между Казахстаном и Китаем был подписан меморандум об упрощении групповых туристских поездок китайских граждан в Республику Казахстан, который открывает новые возможности для развития въездного туризма в Казахстане.

Сегодня Китай является ведущим направляющим рынком мира. В 2014 году 107 млн китайских граждан выехали за рубеж в туристских целях, в 2015 году рост достиг 127,9 млн туристов из КНР по всему миру, которые потратили 292,2 млрд долларов США на путешествия.

Как отметила заместитель Председателя Правления НПП Юлия Якупбаева, Казахстан уже начал активную работу по привлечению китайских туристов. «В прошлом году было заключено ADS-соглашение, мы начали выдавать ADS-визы, и уже стали заезжать первые группы. ADS-визы - это групповые визы, предполагающие путешествие только группами. Пока заехало несколько групп из 300 человек. К примеру, в Восточном Казахстане только на покупку сувениров и продуктов группа китайских туристов из 100 человек потратила  2,5 млн тенге . То есть для малого бизнеса это ощутимо», - рассказала она. 

отметила, что Казахстан намерен завоевать часть потока китайских туристов, которые путешествуют по всему миру. Только за прошлый год, по статистике китайских СМИ, выехало за рубеж порядка 120 млн граждан КНР. Они потратили в этих странах более 100 млрд долларов. «То есть это половина евразийского рынка. В то время как производители Казахстана борются за выход на европейский рынок (250 млн человек), китайские туристы уже готовы приехать к нам», - уверена Юлия Якупбаева. Для этого казахстанскому тур-бизнесу надо адаптироваться под туристов из Китая.
Подробнее: http://abctv.kz/ru/last/8612
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на abctv.kz
отметила, что Казахстан намерен завоевать часть потока китайских туристов, которые путешествуют по всему миру. Только за прошлый год, по статистике китайских СМИ, выехало за рубеж порядка 120 млн граждан КНР. Они потратили в этих странах более 100 млрд долларов. «То есть это половина евразийского рынка. В то время как производители Казахстана борются за выход на европейский рынок (250 млн человек), китайские туристы уже готовы приехать к нам», - уверена Юлия Якупбаева. Для этого казахстанскому тур-бизнесу надо адаптироваться под туристов из Китая.
Подробнее: http://abctv.kz/ru/last/8612
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на abctv.kz
И отметила, что Казахстан намерен завоевать часть потока китайских туристов, которые путешествуют по всему миру. Только за прошлый год, по статистике китайских СМИ, выехало за рубеж порядка 120 млн граждан КНР. Они потратили в этих странах более 100 млрд долларов. «То есть это половина евразийского рынка. В то время как производители Казахстана борются за выход на европейский рынок (250 млн человек), китайские туристы уже готовы приехать к нам», - уверена Юлия Якупбаева.
Подробнее: http://abctv.kz/ru/last/8612
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на abctv.kz
И отметила, что Казахстан намерен завоевать часть потока китайских туристов, которые путешествуют по всему миру. Только за прошлый год, по статистике китайских СМИ, выехало за рубеж порядка 120 млн граждан КНР. Они потратили в этих странах более 100 млрд долларов. «То есть это половина евразийского рынка. В то время как производители Казахстана борются за выход на европейский рынок (250 млн человек), китайские туристы уже готовы приехать к нам», - уверена Юлия Якупбаева.
Подробнее: http://abctv.kz/ru/last/8612
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на abctv.kz

Юлия Якупбаева подчеркнула, что Казахстану нужно подготовиться к приему туристов из Китая. «Если мы можем сегодня говорить о том, что к приему российских, англоязычных туристов мы готовы, то для приема китайских туристов нужна определенная подготовка. Нам нужно знать какие-то их традиции, понимать их, чтобы туристы, неважно из какой страны, возвращались в Казахстан снова. Поэтому мы проводим сегодня форум», - сказала она.

Также зампред Правления НПП сообщила, что в рамках форума был организован фотоконкурс «Я люблю Казахстан». «Это просто наши граждане, путешественники, их любительские фотографии. С каждой такой работы идет тепло, потому что они связаны с какими-то положительными эмоциями путешествия по Казахстану. Мы надеемся, что благодаря таким мероприятиям мы сделаем Казахстан популярной туристической страной», - отметила Юлия Якупбаева.

По итогам форума подписаны меморандумы между туристскими организациями и представителями бизнеса Казахстана, Китая и России.

Отметим, организаторами форума выступили Национальная палата предпринимателей РК «Атамекен», Столичная ассоциация туризма и Ассоциация туристских агентств Казахстана «АТАК».

Данное мероприятие, проводимое в преддверии года Китая в Казахстане в 2017 году, включено в календарь событий Всемирной туристской организации (UNWTO).

Целями форума являются формирование и продвижение благоприятного туристского имиджа страны, содействие развитию взаимовыгодного сотрудничества в сфере туризма между Казахстаном и Китаем, обеспечение диалога между государственными органами и представителями туристской индустрии Казахстана и Китая.

В форуме приняло участие более 200 профессионалов казахстанского туристского бизнеса. Кроме того, Казахстан посетили китайские туристские компании в рамках инфотура, организованного Столичной ассоциацией туризма и авиакомпанией Air Astana. Участники форума обсудили будущее международного китайского туризма: тенденции и перспективы, международный опыт по приему туристов из Китая, перспективы въездного туризма из Китая в Казахстан.

В числе спикеров - представители Туристской ассоциации стран Азии и Тихого океана (PATA), Всемирной федерации туристских городов (WTCF), Государственного управления по делам туризма КНР, государственных туристских органов Гонконга, Пекина, Синьцзян-Уйгурского автономного района, провинций Хайнань и Шаньси, Китайской академии туризма, а также первые руководители государственных органов и бизнеса Казахстана.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры