«Атамекен» просит импортеров украинских товаров воздержаться от долгосрочных контрактов
С 1 июля т.г. заканчивается действие указа Президента РФ, устанавливающего порядок транзитных перевозок грузов с Украины в Республику Казахстан через территорию России
Напомним, с 1 января т.г. был установлен особый порядок ввоза украинских товаров в Казахстан, следующих транзитом через территорию России, согласно которому товары с территории Украины для казахстанских получателей перемещаются только через установленные пункты пропуска, по определенному маршруту следования, а также под таможенным сопровождением и установлением пломб на основе системы ГЛОНАСС.
За прошедший период по определенному Россией маршруту и правилам перемещения грузов проследовало более 400 казахстанских автотранспортных средств и порядка 1500 железнодорожных вагонов. Несмотря на финансовые издержки нового порядка ввоза, отечественные перевозчики добросовестно выполняли требования российского законодательства, и по информации КГД МФ РК с начала года не было зафиксировано ни одного факта нарушения казахстанскими предпринимателями таможенного законодательства при доставке грузов.
Значение транзита по территории России для Казахстана обусловлено не только географическим положением нашей страны, но и также тем, что украинские контрагенты являются для отечественных предпринимателей надежными партнерами со сложившимися экономическими связями. Только в текущем году заключено более 3000 контрактов на поставку украинской продукции, стоимость которых составляет порядка 14 млрд долларов США.
Основную номенклатуру импортируемых из Украины товаров составляют пищевая продукция и кондитерские изделия, мебель, строительные материалы, промышленные и другие товары.
Вместе с тем действие указа прекращается 1 июля т.г. Однако на сегодняшний день отсутствует официальная информация Российской Федерации о дальнейших условиях перемещения украинских товаров по территории России в Казахстан, что вызывает опасения казахстанского бизнеса о возможном запрете транзита всей украинской продукции.
Действующая нормативно-правовая база ЕАЭС, в свою очередь, не подразумевает ограничений транзита и особых условий ввоза товаров, не входящих в список «санкционной» продукции.
Так, в августе 2014 года российское правительство приняло постановление «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности РФ», согласно которому утвержден перечень определенных категорий товаров, запрещенных ввозу. Следуя логике, с прекращением действия указа №1 с 1 июля т.г. запрет ввоза на таможенную территорию Союза, в том числе транзит, должен распространяться только на перечень «санкционных» товаров.
НПП в целях прояснения ситуации совместно с Правительством Республики Казахстан ведет работу по получению официальных разъяснений о дальнейшем алгоритме ввоза от Российской Федерации.
В этой связи НПП РК «Атамекен» рекомендует отечественным предпринимателям воздержаться от заключения дополнительных контрактов и осуществления их проплаты до выяснения обстоятельств и условий перемещения украинской продукции по территории России.
Оставьте комментарий:
Комментарии:
Бауыржан
Бауыржан
Администратор
В соответствии со статьей 28 Договора о ЕАЭС в Союзе действует внутренний рынок, в котором обеспечивается свободное передвижение товаров, лиц, услуг и капиталов. В рамках функционирования внутреннего рынка во взаимной торговле государства-члены Союза не применяют ввозные и вывозные таможенные пошлины, меры нетарифного регулирования, специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры.
Согласно официальным разъяснениям ФТС России запреты и ограничения действуют только в отношении товаров, запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 7 августа 2014г. №778 «О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации от 6 августа 2014г. №560 и от 24 июня 2015г. №320» (далее – Постановление).
Перемещение товаров, определенных в Постановлении, осуществляется в порядке и на условиях, установленных главой 32 Таможенного кодекса Таможенного союза и главой 29 Федерального закона от 27 ноября 2010г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
Администратор
Андрей