Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

Не дали чек при продаже - сфотографируй момент покупки

17 Июня 2016
- Северо-Казахстанская область
12040 просмотров

Для подтверждения факта покупки товара потребитель имеет право фотографировать или снимать на видео  момент приобретения продукции.  

Теперь закон разрешает потребителю таким способом защитить свои права, поэтому вывески в магазинах и торговых точках с надписями «Фотографировать запрещено» не имеют силы.

Об этих и других новых поправках в законодательстве в Палате предпринимателей СКО рассказала руководитель отдела Департамента защиты прав предпринимателей области Лазьм Мияшева.

«Согласно статье 18 закона о защите прав потребителей, покупатель имеет право на получение документа, подтверждающего факт приобретения товара. Но и отсутствие таких документов не мешает ему ссылаться  на свидетельские показания и другие виды доказательств, в том числе фото,- и видеофиксацию  приобретения товара. При этом продавец не вправе препятствовать видео,- и фотосъемке. Это нарушение закона. Запрещено фотографировать только режимные объекты, находящиеся под охраной органов внутренних дел. Любой же магазин находится под частной охраной, так что за препятствование фото,- или видеофиксации покупки товара продавцы могут быть привлечены к административной ответственности», - сообщила она.

Чиновник также пояснила, что, согласно статье 190 Кодекса об административных правонарушениях, обман покупателей является противоправным деянием, которое влечет наказание. К примеру, в магазинах на витрине или ярлыках на продукцию указана одна цена, а  в кассе  выясняется, что уже установлена другая. Либо в магазине информируют, что у них проводится акция, а при оплате выясняется, что она уже завершена. Это обман потребителей. Клиент вправе обратиться в органы внутренних дел с заявлением, чтобы были приняты меры. Оправдания в духе «стоимость очень быстро меняется, потому что поставщик вчера реализовывал нам товар по одной цене, а сегодня по иной, поэтому мы не успели поменять ярлычки и ценники», во внимание не принимаются. Это проблема продавца товара. У него должен быть штат, администраторы и сотрудники, которые обязаны следить за тем, чтобы стоимость продукции была указана верно. По словам Миязовой, «также продавец обязан своевременно сообщать о непродовольственном товаре надлежащего качества, который не подлежит обмену или возврату. Согласно статье 30, таковыми являются  лекарственные средства, животные и растения, метражные изделия, нательное белье. Не все потребители знают об этом, поэтому продавец должен заранее проинформировать покупателя о невозможности обмена этих товаров».

Всего изменения и дополнения внесены в 10 нормативно-правовых актов, в том числе в КоАП, Гражданский кодекс РК и закон РК о защите прав потребителей.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры