Сегодня ученики, завтра - коллеги
Предприятия Костанайской области активно содействуют профориентации старшеклассников
На площадках производственных компаний продолжается серия ознакомительных экскурсий для школьников региона.
В одной из последних приняли участие ребята из Карабалыкского и Алтынсаринского районов. Сорок человек, предварительно прошедших тестирование на предмет предпочтений относительно будущей профессии, посетили ТОО «Костанайский мелькомбинат», ТОО «ДЕП» и «Костанайский завод железобетонных изделий» (подразделение фирмы «БК-Строй»).
На каждом из объектов школьникам рассказали об истории предприятий, условиях труда и ожидаемой зарплате в случае дальнейшего трудоустройства. Помимо этого, старшеклассники побывали в Костанайском инженерно-экономическом университете им. Дулатова, где смогли ознакомиться с процессом обучения рабочим профессиям.
«Это именно те школьники, которые уже четко определились, что будут осваивать рабочую специальность, и в будущем пополнят ряды наших компаний. Соответственно, и у предприятий заинтересованность большая. В рамках взаимодействия с Палатой предпринимателей они активно включились в эту работу, оказывают максимальное содействие, поскольку понимают, что бизнес напрямую зависит от профессиональных кадров», - рассказывает эксперт Палаты предпринимателей Костанайской области Зарина Кокжанова.
В прошлом году в регионе прошло свыше двухсот аналогичных экскурсий, ближайшая состоится для учеников Тарановского района. В целом, за последние два года в учебных заведениях, с поддержки бизнеса, было открыто 44 профориентационных кабинета, где ученики могут получить необходимую информацию о действующих производствах области.
Согласно ранее проведенному Палатой анкетированию среди работодателей области, потребность в специалистах со средним профессиональным образованием на 2015-2017 год составила порядка 12,5 тыс. человек. Наибольшая выявлена на предприятиях горнодобывающей, обрабатывающей промышленности, сельского хозяйства, строительства и сферы обслуживания.
Оставьте комментарий:
Комментарии: