Предложения МНЭ по рекламе создадут проблемы для бизнеса
Согласно поправкам в законодательство, региональные госорганы будут сами устанавливать порядок размещения наружной рекламы
В результате несовершенства законодательства рекламный бизнес испытывает серьезные проблемы, большую часть из которых НПП «Атамекен» удается решить. Уполномоченным органом по этим вопросам в 2015 году было определено Министерство национальной экономики РК, в тесном взаимодействии с которым большая часть проблем была снята.
Между тем, как отметил директор Департамента общественного мониторинга и работы с административными барьерами НПП Ербол Устемиров, отдельные предложения министерства создадут существенные проблемы для предпринимателей. Так, в рамках подготовленного в настоящее время проекта законопроекта о внесении изменений в закон РК «О рекламе» уполномоченный орган предлагает предоставить местным представительным органам право разрабатывать и утверждать порядок размещения наружной рекламы в населенных пунктах, а также объектов, которые не относятся к наружной рекламе.
«Учитывая, что Казахстан является унитарным государством, ему присуща единая правовая система, таким образом, установление различных правил по размещению рекламы в отдельных областях, по нашему мнению, является недопустимым», - заявил Устемиров.
Подобные прецеденты уже существуют на сегодня. Так, маслихатами города Алматы и Южно-Казахстанской области установлены иные правила и дополнительные требования к объектам рекламы, что вызывает негодование со стороны предпринимателей, в связи с тем, что данное обстоятельство практически лишает их возможности строить и развивать свой бизнес.
Представитель Нацпалаты напомнил, что ранее были случаи предоставления маслихатам полномочий устанавливать свои территориальные правила застройки. Анализ подобной практики показал, что это создает административные барьеры как для граждан, так и для предпринимателей. После долгих обсуждений этот же орган Минэкономики, согласившись на доводы НПП «Атамекен», инициировал изменения в законодательство в части разработки и утверждения единых для всей страны Правил организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства. Полномочия маслихатов по разработке территориальных правил были исключены.
Остается надеяться, что по вышеуказанной аналогии инициатива установления «отдельных» территориальных правил размещения рекламных объектов, все же, не будет реализована. НПП «Атамекен» будет отстаивать данную позицию по установлению единых для всех регионов требований.
Оставьте комментарий:
Комментарии:
Кожаков Б.Е., директор Ассоциации "Казахстанский альянс рекламных компаний"