Какой учебник – такие и ученики?
Каждое издательство может в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования разрабатывать и утверждать свои учебные программы и выпускать учебники
Об этом говорилось на заседании Комитета социальной сферы и социального партнерства Национальной палаты предпринимателей «Атамекен», проходившем с участием предпринимателей, представителей госорганов в области образования.
Наталья Новосельцева, представитель издательского дома «КокЖиек», занимающегося выпуском учебников, отметила, что при создании учебников издательство руководствуется мировыми стандартами, привлечением мировых экспертов.
«Впервые в Казахстане издательством и авторским коллективом под руководством профессора Оразбаевой созданы уровневые учебники «Казахский язык» с 1 по 11 классы», - сообщила Новосельцева. По ее словам, издательство КокЖиек», имея авторский коллектив и известных в мире международных партнеров, готово принять участие в конкурсе по созданию единого базового учебника.
«Но возникает несколько моментов, на которые надо обратить внимание общественности. Для исключения любых коррупционных схем необходимо четко разработать требования по базовому учебнику, и чтобы бизнес мог подготовить данный учебник спокойно, без спешки, и требования эти должны быть доведены до нас заранее. Причем в требованиях должны быть прописаны само понятие «базовый единый учебник», требования к учебникам разных профилей и разных типов школ. Если с 2017 года министерство образования и науки вводит базовый учебник, то уже сейчас должны быть представлены на всеобщее обсуждение требования к единому базовому учебнику. Издательства должны успеть написать этот учебник, должна быть проведена их экспертиза, причем по четким критериям и с привлечением международных экспертов, и только затем учебники должны пройти апробацию», - сказала Н.Новосельцева.
Говоря о программе обновленного содержания образования, она отметила, что она апробируется, но не утверждена Правительством.
«По какой программе готовить учебники - по утвержденной типовой, как требуют нормативные документы, или по программе обновленного содержания образования?» - задалась вполне резонным вопросом представитель издательского дома «КокЖиек». При этом она отметила, что на все эти этапы нужно определить конкретные временные рамки, которые должны определяться теми же нормативными документами.
Как отметила Новосельцева, в 2015 -2016 учебном году уже началась апробация по новому государственному общеобязательному стандарту образования, который отвечает международным требованиям развития функциональной грамотности человека.
«В Планы функциональной качественной грамотности личности входит инициативность, способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни, основам предпринимательства. Все данные функциональные навыки формируются в условиях школы», - отметила Н.Новосельцева, призвав «не стоять на месте, а выходить за рамки госстандарта».
Издатель рассказала, каким не должен быть учебник, отметив при этом, что сегодня апробируются учебники и программа, не прошедшие экспертизу.
«Мы считаем, что будет правильным каждому издательству представить в МОН сначала свои программы по каждой образовательной области. Министерство в открытом конкурсе выбирает наиболее правильно составленную по ГОСО программу и уже по ней пишется учебник. Тогда, действительно, будут современные, отвечающие всем международным стандартам, учебники», - резюмировала издатель.
Также было отмечено, что общественность сама должна определять выбор учебников и учебно-методических материалов.
Оставьте комментарий:
Комментарии: