Пищепром против бюрократии
Предприятия пищевой отрасли Казахстана несут затраты на дублирующие друг друга сертификаты качества
Ветеринарные врачи пищевых предприятий, производящих молочную, рыбную и мясную продукцию, обратились в Палату предпринимателей г.Алматы по вопросу введения новых требований к ветеринарным документам. Приказом Минсельхоза РК за № 7-1/453 от 21 мая 2015 года, который вступил в действие 7 октября текущего года, установлена форма ветеринарной справки с указанием данных о продукции, дате ее выработки, условиях транспортировки и т.д. Однако вся эта информация и без того содержится в сопроводительных документах каждой партии продукции: в декларации о соответствии, в накладной и в транспортной накладной.
Следует отметить, что предпринимателю необходимо оплачивать изготовление ветеринарных справок. При этом печать бланков должна производиться на бумаге, имеющей шесть степеней защиты. В связи с этим бизнес несет дополнительную нагрузку, не добавляющую ценность продукту, но увеличивающую его затратную часть.
«В день нам приходится дополнительно выписывать около 150 ветеринарных справок, то есть более трех тысяч в месяц. Если умножить каждую справку хотя бы на 20 тенге (а последние бланки мы закупали уже по 23 тенге), ежемесячно выходит сумма в 60 тысяч тенге, а в год 720 тысяч. Все эти затраты, естественно, закладываются в себестоимость нашей продукции», - сообщила руководитель ветлаборатории ТОО «Беккер и К» Зауре Нургалиева. «Нам до сих пор не понятна целесообразность данного нововведения. Это потеря времени и денег. Документ по содержанию дублирует тот же сертификат качества, который мы ежедневно выдаем и заверяем личной именной печатью по итогам лабораторных исследований», - отметила она.
«Считаем, что наличие ветеринарных справок обоснованно лишь в том случае, если продукция транспортируется за пределы города. В ситуации с «Беккером», например, нередки дозаказы в одну торговую точку до 3-4 раз в день. И в каждом случае, согласно Правилам, требуется предоставление ветсправки с личной печатью сотрудника лаборатории. По сути, это справка на путь следования. Так есть ли смысл в ее выдаче, если логистика осуществляется внутри города?», - добавил руководитель отдела по снижению административных барьеров РПП Алматы Бекежан Кунтаев.
По итогам общественных слушаний заместитель директора ПП г. Алматы Кайрат Кудайберген порекомендовал предпринимателям разработать коллективное обращение (письмо-обоснование) по отмене данной нормы, либо внесения поправок в Приказ Министерства сельского хозяйства РК.
Оставьте комментарий:
Комментарии: