Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

Экономить время и деньги бизнесменов

23 Октября 2015
- Мангистауская область
13123 просмотров

Уже в следующем году мангистауские предприниматели смогут получать услуги в режиме онлайн

Об этом сообщил директор Центра обслуживания предпринимателей при РПП Олжас Каржауов. По его словам на сегодня в ЦОП обратились 564 субъекта, которым было оказано 800 услуг. Показатели посещаемости центра  увеличились в 8 раз. В то же время, как отметил директор ЦОП, существуют проблемные моменты, с которыми сталкиваются предприниматели. Маркетинг предусматривает написание бизнес-плана, и в 90% случаев он необходим предпринимателям для получения кредита. Анализ показал, что в 80% случаев бизнесмены не могут получить деньги в банках, получая отказ по разным причинам.

«Сейчас мы автоматизируем процесс регистрации предпринимателей, для чего получили из органов юстиции базу данных, которую мы привязываем к терминалу регистрации. В итоге достаточно будет ввести ИИН, и заявка автоматически будет сформирована. Автоматизация процесса регистрации документов сокращает время оформления с 20-ти минуты до 1-ой, более того, программа позволит автоматически формировать отчеты по услугам», - рассказал Олжас Каржауов. Также, по его словам, разрабатывается программа по оказанию в режиме онлайн консультационных услуг, в формате вопрос-ответ, которая будет реализована в 2016 году. Кстати, ЦОП при ПП Мангистауской области будет первооткрывателем этого ноу-хау.

Бизнесмены входят в консультативно-совещательные органы (КСО), чтобы решать определенные проблемы предпринимателей. Однако не всегда удается добиваться желаемых результатов и помочь предпринимателю в решении его проблем. Многие вопросы до комиссии не доходят, и члены Регсовета могут этого не знать. Для этого ЦОП предлагает открыть единое окно по приему и выдаче разрешительных документов, таких, как госакт, акт ввода в эксплуатацию, разрешение на строительно-монтажные работы, техусловия и т.д.

По итогам встречи в акимате мэр г.Актау Серикбай Трумов уже распорядился открыть  при ЦОП данный вид услуг, и уже в ноябре предположительно он заработает. Введение этого новшества позволит понять, на каком этапе при приеме документов возникают препятствия, кто именно допускает волокиту, какое законодательство нарушается. То есть это будет своего рода фильтр, и информация будет доведена до членов комиссий в целях принятия мер в отношении чиновников, ущемляющих права бизнесменов.

По итогам встречи достигнута договоренность, что акимат предоставит список всех предпринимателей, которые ранее получили земельные участки для коммерческих целей, однако не используют их.

«В 2016 году планируется создать площадку, где будут размещены эти пустующие участки. Привлечем  инвесторов, проведем анализ, чтобы выяснить, какие проекты будут актуальными. К примеру, в 4 мкр есть земельный участок, однако предприниматель не определил для себя сферу деятельности. После проведенного анализа выяснилось, что самый оптимальный вариант - это парикмахерская», - рассказал глава ЦОП.

Также акимат города готов предоставить информацию о ранее выданных, но не используемых сегодня земельных участках на территории областного центра. Будет проведен анализ местности данных участков с последующей рекомендацией владельцам реализовывать актуальные проекты, далее при необходимости ЦОП намерен привлекать инвесторов для создания совместных проектов на данных земельных участках.

К слову, при акимате действует центр обслуживания инвесторов, который можно было объединить с центром обслуживания предпринимателей. По словам Олжаса Каржауова, зачастую сотрудники центра обслуживания инвесторов не владеют информацией об имеющихся префренциях, вследствие чего предприниматели остаются в неведении, а объединение позволит наладить работу в этом направлении.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры