Средства, на льготные автокредиты, освоят уже в ноябре 2015 года
Правительство одобрило выделение дополнительного транша в 10 млрд. тенге
«В рамках госпрограммы был выделен первый транш – 20 млрд. тенге. 5 млрд. ушло на кредитование коммерческой техники через «БРК-Лизинг» и 15 млрд. через банки второго уровня направлено на льготное кредитование. На сегодня по трем компаниям, если консолидировано брать, то на 87% уже средства освоены, а выделены они были 20 апреля. По количеству – это более 4,5 тыс. автомобилей в рамках заявок. Мы считаем, что буквально в течение следующего месяца все средства из первого транша госпрограммы будут освоены», - сообщил президент Ассоциации казахстанского автобизнеса Андрей Лаврентьев на заседании комитета машиностроения и металлообработки НПП «Атамекен».
Также он сообщил, что на сегодня правительством одобрено выделение дополнительного транша в 10 млрд. тенге, добавив, что льготное автокредитование – это очень эффективный механизм.
Глава Союза машиностроителей Казахстана Мейрам Бегентаев добавил, что на прошедшем совещании с вице премьер-министром РК Бакытжаном Сагинтаевым также был поднят вопрос финансирования отрасли. «Мы от Союза машиностроителей озвучили такую позицию: 20 млрд. тенге мы попросили дополнительно «БРК-Лизингу» для финансирования продукции отечественных машиностроительных заводов. 20 млрд. тенге попросили для лизинга локомотивов и вагонов. И на январь дополнительно еще 10 млрд. тенге по автопрому попросили. Потому что если будет активно работать автобизнес, то это повлияет на отрасль в целом. Это важный вопрос», - сказал он.
Также Бегентаев затронул вопрос локализации стоимости отечественного авто. «Мы все знаем, что с 2018 года в стоимости отечественного автомобиля 50% должно быть локализовано. Если этого не будет, мы не сможем продавать в Россию, Беларусь, то есть в страны ЕАЭС. Как обстоят дела сегодня с этим?», - обратился он к Лаврентьеву.
«Вопрос для нас актуальный на сегодня. Объективно мы для себя видим, как сделать локализацию внутри нашей страны на 30%, которая достигается фактическими методами производства автомобиля, то есть наличием процесса сварки и окраски. Что касается конкретной замены автомобильных компонентов, то здесь есть сложности: в основном, это наличие системы поставщиков внутри Казахстана и согласование - получение международных сертификатов на ту продукцию, которую мы будем замещать. Для того, чтобы мы любой болт поставили на автомобиль согласованно, нам нужно пройти определенные тесты именно этого компонента. Сертификация – это достаточно сложный процесс для наших поставщиков», - ответил глава Ассоциации казахстанского автобизнеса.
Лаврентьев отметил, что, к сожалению, Казахстан все еще вынужден обращаться к российским поставщикам, у которых запасные части сертифицированы. «Если говорить конкретно по моделям, по костанайскому предприятию или Hyundai, по коммерческой технике локализацию в 50% мы доберем, потому что очень много надстроек, которые делаются уже в Казахстане и на них сертификация не требуется. Что касается легковых автомобилей, то с ними сложнее. В итоге, до 2018 года, я думаю, что по костанайской площадке мы больше, чем 3% автокомпонентов дополнительно в Казахстане не наберем. Это при самом уникальном раскладе. 17% мы будем вынуждены привлекать из России», - добавил он.
«Основной вопрос не в том, что наши не могут произвести эту деталь, они могут, но ее сертификация – это огромное количество тестов, для которых у нас нет объема. Мы вопрос перед министерством ставили. Будем вынуждены некоторые компоненты самостоятельно выпускать на первичный рынок – то есть для нас, для производства и на вторичный рынок добирать это производство вынуждены, потому что объема не хватает. Если объема не будет хватать, то стоимость этой запчасти будет высокой. Такое решение мы уже приняли, с министерством отрабатываем», - заключил Лаврентьев.
Оставьте комментарий:
Комментарии: