Атырау рискует остаться без транспорта
Компаниям, занимающимся пассажирскими перевозками, необходимо оказать поддержку, иначе город останется без транспорта!
Об этом заявил заведующий сектором Атырауского городского отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Куаныш Ибрагимов в ходе круглого стола по проблемам в сфере пассажирских перевозок, организованного Палатой предпринимателей Атырауской области.
По словам представителя городского акимата, перевозки внутри города на сегодня нерентабельны. По этой же причине предприниматели не спешат вкладывать деньги в обновление своих автопарков, в результате чего в областном центре ощущается дефицит маршрутных автобусов.
«Мы обязываем их применять льготные тарифы для школьников и пенсионеров, однако, эти льготы в дальнейшем не субсидируются. Если в ближайшее время мы не примем меры по оказанию поддержки перевозчикам, то город рискует остаться без транспорта», - предостерег Куаныш Ибрагимов.
Слова представителя госоргана подтверждают и сами перевозчики. Директор ТОО «Айс Транс Холдинг» Максот Суйинов рассказал, что его компания на сегодня работает себе в убыток. В течение прошлого и текущего года они несколько раз писали письма в городской акимат с просьбой оказать поддержку.
«У нас немаленький автопарк, созданы рабочие места, все автобусы соответствуют стандартам. Однако для того, чтобы они работали в непрерывном режиме, необходим ремонт, обновление, но с нынешними тарифами сделать это невозможно», - отметил Марат Суйинов.
Представитель ИП «Баймуханов» считает, что решению проблемы помогли бы субсидии. В международной практике все виды общественного транспорта получают дотации, у нас же этого нет.
«Кроме того, тарифы, действующие в Атырау, на сегодня одни из самых низких по республике», - сетует перевозчик.
Как пояснили представители Палаты предпринимателей, местным бюджетом не предусмотрено выделение средств на субсидии пассажирскому транспорту.
Между тем, Постановлением Правительства РК от 5 сентября 2011 года за №1014 были утверждены «Правила субсидирования за счет бюджетных средств убытков перевозчиков, связанных с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров», где раскрыты все статьи расходов перевозчиков и их покрытие за счет бюджетных средств. Подобная практика широко распространена в Астане, Алматы, Актобе, Уральске и других городах Казахстана, что позволяет местным перевозчикам обновлять автопарки и улучшать качество обслуживания пассажиров.
Представители ТОО «Лава Транс», в свою очередь, просят Палату предпринимателей оказать содействие в решении следующего вопроса.
«Мы являемся перевозчиками в межрайонных направлениях. Для нас главная проблема – это недобросовестные перевозчики, которые работают, не имея на то законного разрешения. Они не платят налоги, не оплачивают услуги автовокзалов», - жалуется представитель компании. Перевозчик предоставил фотоотчет с указанием фактов, когда сотрудники управления административной полиции оставались безучастными к явным нарушениям закона со стороны водителей автобусов, осуществляющих незаконные перевозки и не обеспечивающих безопасность пассажиров.
По итогам круглого стола заместитель директора Палаты предпринимателей Атырауской области Сарсенбай Жолдыбаев отметил, что все озвученные проблемы будут взяты на контроль. В целях оказания поддержки компаниям, занимающимся пассажирскими перевозками, Палатой будут проведены соответствующие работы с уполномоченными органами.
Оставьте комментарий:
Комментарии: