В Китай - через Алтынколь
Международный центр приграничного сотрудничества «Хоргос» (МЦПС) предлагают вывести из состава СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота», а зоной контроля пассажиров определить железнодорожную станцию Алтынколь.
Это предложение прозвучало на заседании рабочей группы Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» по разработке идей функционирования и законодательного регулирования МЦПС «Хоргос». На заседании обсуждались вопросы определения режима работы транспорта на казахстанско-китайской границе.
Обсуждение проходило с участием представителей Комитета госдоходов Минфина РК, Пограничной службы КНБ, МВД РК и других заинтересованных госорганов с целью выработки единой позиции по данному вопросу.
Как было отмечено, действующий режим Свободной экономической зоны создал правовые коллизии в рамках земельного, налогового, таможенного законодательства, препятствующие инвестиционной активности предпринимателей и затрудняющие обеспечение надлежащего функционирования МЦПС. В связи с этим и предлагается вывести территорию МЦПС из состава СЭЗ.
Заместитель председателя Комитета госдоходов Минфина РК Госман Амрин считает, что пункт въезда посетителей МЦПС необходимо перенести с КПП-1 на станцию Алтынколь, а МЦПС «Хоргос» обеспечить пропуск транспортных средств, перевозящих посетителей от станции Алтынколь на МЦПС. При этом также предлагается задействовать блоки «А» и «В» терминала КПП-1 для обеспечения пропуска посетителей в обоих направлениях (экспорт и импорт).
По словам Госмана Амрина, выведение МЦПС на станцию Алтынколь является правильным шагом, учитывая, что здесь имеется развитая инфраструктура, а большая часть пассажиров пользуется железнодорожным транспортом.
«Самый главный принцип - это разграничение грузового и пассажирского потока», - сказал зампред Комитета госдоходов.
Заместитель председателя Правления НПП РК «Атамекен» Гульнара Курбанбаева внесла от имени бизнес-сообщества четыре предложения. Так, НПП поддержала предложение КГД касательно переноса пункта въезда посетителей МЦПС с КПП-1 на станцию Алтынколь. При этом перевозку пассажиров предлагается осуществлять на специализированных (аккредитованных) автобусах, что позволит упорядочить систему въезда и выезда на КПП.
Нацпалата также считает, что в связи с увеличением потока пассажиров должны быть задействованы оба терминала.
«Необходимо также упростить процедуру проверки товаров. В частности, мы предлагаем ввести норму беспошлинного провоза груза через таможенную границу Таможенного союза весом 50 кг включительно, частотой один раз в квартал, стоимостью не более 1500 евро, без детализации товаров и применения утвержденных критериев для посетителей МЦПС», - добавила Гульнара Курбанбаева. По ее мнению, это позволит сократить незаконный оборот товаров, ввезенных с целью их использования в предпринимательской деятельности.
Оператором по формированию грузового терминала станет АО «Казпочта».
Следующее совещание по данному вопросу пройдет 29 мая непосредственно в международном центре приграничного сотрудничества «Хоргос».
Оставьте комментарий:
Комментарии: