Госуслуги: «тройка» с минусом!
Деятельность госорганов по оказанию услуг населению предпринимателями оценивается на слабую «троечку». Об этом свидетельствуют результаты мониторинга, проведенного Национальной палатой предпринимателей Казахстана.
Департамент общественного мониторинга и работы с административными барьерами НПП РК обнародовал результаты общественного мониторинга качества предоставления наиболее востребованных сорока государственных услуг, который проводился в период с октября 2014 года по февраль 2015 года.
Целью мониторинга стало определение отношения предпринимателей к качеству оказываемых услуг, установление персональных нарушений со стороны работников государственных органов и организаций, наличия в государственных органах причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, и, соответственно, выработка предложений по улучшению ситуации.
В ходе исследования проведено анкетирование 22 421 предпринимателей, 209 фокус-групп с участием 1317 человек, 548 «таинственных покупателей» (анонимных исследователей общественного мнения), интервьюировано 3177 респондентов, в 389 государственных органах проведены 1088 наблюдений общей продолжительностью 3644 часа.
Итоги массового опроса показали, что в целом по стране число предпринимателей, неудовлетворенных качеством оказываемых государственных услуг, составляет 16,6% от общего числа опрошенных.
Чаще всего нарекания бизнесменов вызывают утверждение землеустроительных проектов по формированию земельных участков (38,1% от общего числа опрошенных); выдача и переоформление сертификатов на выбросы парниковых газов (37%); предоставление грантов в рамках программы «Дорожная карта бизнеса 2020» (29%); выдача лицензий, переоформление, выдача дубликатов лицензии на строительно-монтажные работы (31%); выдача архитектурно-планировочного задания (25,6%).
Из охваченных мониторингом 40 государственных услуг 19 оказываются местными исполнительными органами, 21 - центральными государственными органами, организациями, их территориальными подразделениями.
Самый высокий уровень неудовлетворенности качеством оказываемых местными исполнительными органами услуг отмечен предпринимателями Мангыстауской (55,3%), Алматинской (50,2%) и Кызылординской (32,5%) областей.
Касательно государственных услуг, оказываемых территориальными подразделениями центральных государственных органов, организаций, то наиболее высокий уровень неудовлетворенности высказали предприниматели города Астаны (24,3%), Мангыстауской (58,6%) и Алматинской (27,5%) областей.
Отдельно необходимо отметить уровень неудовлетворенности предпринимателей качеством государственных услуг, оказываемых через ЦОНы. Здесь уровень неудовлетворенности составляет 18,2% от общего числа опрошенных предпринимателей.
Результаты общественного мониторинга подтвердили, что ситуация в сфере оказания государственных услуг остается проблемной. Опрошенные указывали на конкретные случаи вымогательства незаконных вознаграждений за оказание услуг, лоббирования интересов отдельных коммерческих структур, создание условий для совершений коррупционных правонарушений путем запроса непредусмотренных законодательством документов.
Кроме того, имеют место многочисленные факты нарушения порядка и сроков оказания услуги, утери представленных документов, некомпетентности и грубости работников государственных органов и организаций, бездействия руководства государственных органов по фактам нарушений, непринятия адекватных системных мер по недопущению нарушений впредь.
В ходе общественного мониторинга дана оценка инфраструктурной обеспеченности зданий и помещений госорганов, деятельности по созданию комфортных и удобных условий для оказания государственных услуг. Обследовано 408 зданий по всем регионам Казахстана. К примеру, инфраструктурная обеспеченность обследованных 147 зданий местных исполнительных органов лишь на 49% отвечает требованиям качества и удобства. Аналогичная ситуация складывается и по остальным государственным органам.
Нередко госорганы откровенно препятствовали работе исследователей. Были случаи, когда специалистов НПП выдворяли из зданий, и они могли вернуться только с работниками прокуратуры.
Материалы по итогам общественного мониторинга направлены в Правительство Республики Казахстан и Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции.
Оставьте комментарий:
Комментарии: