Таможенный кодекс ЕАЭС: от бизнеса ждут консолидированной позиции
О планируемых изменениях таможенного законодательства в Евразийском экономическом союзе и основных новеллах проекта Таможенного кодекса ЕАЭС шла речь за «круглым столом», состоявшимся на площадке Национальной палаты предпринимателей с участием представителей ЕЭК, МНЭ РК, КГД МФ РК и бизнес-сообщества Казахстана.
В частности, была дана общая характеристика проекта ТК ЕАЭС и его основные положения (структура; терминология; результаты кодификации международных договоров, регулирующих таможенные правоотношения; изменение акцентов в регулировании запретов и ограничений, предварительном информирование).
Говорилось также о предоставлении таможенным органам предварительной информации. Обсуждались вопросы о таможенных операциях и лицах, их совершающих (общая характеристика и изменения в подходах к таможенному декларированию и выпуску товаров), таможенных процедурах (общая характеристика и основные новеллы), таможенных процедурах (вопросы взимания таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, изменения в подходах).
Были вынесены на обсуждение также вопросы классификации товаров, их происхождения, таможенной стоимости товаров (общая характеристика и основные новеллы), таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин (общая характеристика и основные новеллы).
Затрагивался вопрос об особенностях порядка и условий перемещения через таможенную границу Союза транспортных средств международной перевозки.
По итогам «круглого стола» приняты следующие рекомендации.
Так, предлагается обсудить вопросы по разработке единых подходов идентификации продуктов переработки в соответствующих процедурах на очередном заседании Экспертной группы по подготовке проекта ТК ЕАЭС. Еще одно предложение - вынести на рассмотрение Совета ЕЭК вопроса об отнесении на национальный уровень отложенного определения таможенной стоимости товаров, также казахстанской стороне разработать и внести в рамках ВГС критерии отнесения операций к капитальному ремонту и модернизации в целях единообразного применения на территории ЕАЭС.
Департаменту таможенного законодательства и правоприменительной практики поручено провести консультации с Департаментом тарифного и нетарифного регулирования ЕЭК в связи с необходимостью более четкого отражения в решениях ЕЭК об утверждении положений о ввозе товаров, в отношении которых применяются меры нетарифного регулирования, вопросов подтверждения таможенным органам их соблюдения и представления соответствующих документов, при помещении товаров под отдельные таможенные процедуры. Необходимо, чтобы в этих положениях было четко указано, при совершении каких таможенных операций товаров и при их помещении под какие таможенные процедуры документы, подтверждающие соблюдение нетарифных мер регулирования, должны представляться таможенным органам.
Представителям от казахстанского бизнес-сообщества необходимо подготовить и представить для формирования позиции Республики Казахстан по итогам проведения внутригосударственного согласования проекта Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (далее - проект Договора о ТК ЕАЭС) предложения о разделении сведений, которые подлежат указанию в декларации на товары, на основные сведения, за недостоверное заявление которых будет предусмотрена ответственность, и дополнительные сведения, которые должны заявляться в декларации на товары, но за их неточное заявление декларант не будет нести ответственности.
При доработке проекта Договора о ТК ЕАЭС, проводимой по итогам его внутригосударственного согласования, поручено повторно обсудить необходимость включения в статью 20 «Классификация товаров» проекта ТК ЕАЭС положения о классификации товаров при представлении таможенным органам предварительной информации о товарах, ввозимых на таможенную территорию Союза.
При доработке проекта Договора о ТК ЕАЭС, проводимой по итогам его внутригосударственного согласования, предлагается дополнительно обсудить вопрос о включении в подпункт 3 пункта 1 статьи 166 проекта ТК ЕАЭС нормы, допускающей применение таможенной процедуры переработки для внутреннего потребления не только, когда суммы ввозных таможенных пошлин, исчисленные в отношении продуктов переработки, как если бы они помещались под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления при их ввозе на таможенную территорию Союза, меньше сумм ввозных таможенных пошлин, исчисленных в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления, как если бы такие товары помещались под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, но и в случае, если эти суммы равны.
Также поручено при доработке проекта Договора о ТК ЕАЭС, проводимой по итогам его внутригосударственного согласования, уточнить редакцию пункта 1 статьи 319 «Особенности проведения таможенного контроля после выпуска товаров» проекта ТК ЕАЭС в части принятия таможенными органами решений на основании имеющихся у него документов, если декларантом не были представлены документы, подтверждающие сведения, заявленные таможенному органу при таможенном декларировании.
Департаменту таможенного законодательства и правоприменительной практики - информировать Департамент финансовой политики ЕЭК о проблеме, существующей при продаже товаров во внутренней торговле между Республикой Казахстан и Российской Федерацией, связанной с вопросами уплаты НДС при продаже товаров между хозяйствующими субъектами Республики Казахстан и Российской Федерации.
Казахстанской стороне предложено дополнительно проработать нормы статей 29 и 326 проекта Договора о ТК ЕАЭС, которые дают право таможенным органам запросить сертификат о происхождении товаров в качестве дополнительного документа в целях подтверждения соблюдения мер защиты внутреннего рынка, и представить предложения по их доработке при обсуждении результатов внутригосударственного согласования проекта Договора о ТК ЕАЭС.
Участники «круглого стола» также рекомендуют принять к сведению информацию о планируемых ЕЭК мерах, направленных на совершенствование порядка таможенного декларирования экспресс-грузов, их таможенного контроля, уплаты таможенных платежей в отношении них, определения величины стоимости (таможенной стоимости) экспресс-грузов (статьи 106, 203 проекта ТК ЕАСЭ), в отношении которых не подлежат уплате ввозные таможенные пошлины, налоги.
Также предлагается принять к сведению информацию казахстанской стороны о том, что функции по взиманию налогов в Республике Казахстан, в том числе и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, будут переданы налоговым органам. В связи с чем Республика Казахстан по итогам внутригосударственного согласования проекта Договора о ТК ЕАЭС будет предлагать изменить нормы проекта ТК ЕАЭС, касающиеся исчисления, уплаты, взыскания и возврата налогов.
Республике Казахстан поручено подготовить предложения по уточнению норм статьи 452 «Переходные положения по правоотношениям, возникшим в сфере недропользования (топливно-энергетического сектора)», в части возможности применения установленного в ТКТС 5-ти летнего срока, в течение которого товары считаются условно выпущенными, и представить их для обсуждения по итогам внутригосударственного согласования проекта Договора о ТК ЕАЭС.
С презентациями участников Круглого стола можно ознакомиться здесь:
Оставьте комментарий:
Комментарии: