Миллиард не ляжет на полки
Миллиард тенге выделят из бюджета на поддержку отечественных товаропроизводителей.
Информация о том, что государство намерено профинансировать аренду отечественными товаропроизводителями полок в крупных торговых сетях, породила множество вопросов. Сколько денег будет выделяться каждому региону на аренду полок для отечественных товаропроизводителей? Сколько достанется конкретным предприятиям? Позицию Национальной палаты предпринимателей РК обозначила заместитель председателя правления НПП Гульнар Курбанбаева.
«Мы провели встречи, консультации с представителями крупных ритейлов, которые имеют свою сеть в Казахстане, поговорили с руководителями торговых рынков, и выяснили: большинство товаров - хлеб, молочная продукция, яйца, консервы, овощи, мясо - относятся к группе социально значимых товаров, в связи с этим места сегодня предоставляются без оплаты аренды», - рассказывает зампред НПП.
Но если арендная плата торговыми сетями не берется, зачем вообще выделять этот миллиард? Может быть, разумнее было бы оставить эти деньги в бюджете? «Не получается», – говорит Гульнар Туретаевна. А все потому, что продвижение товаров и логистика – дело затратное.
«Нужно понимать, что торговые сети - это структуры, которые оказывают торговые услуги, предоставляя полки, площади. Они занимаются размещением товаров на полках, их сортировкой, фасовкой, переборкой скоропорта, выставляют ценники, отслеживают состояние товаров на полках, делают их вид презентабельным. Это – работа торговых сетей. И она стоит денег. При этом, чем хуже поставщик подготовлен к работе в сетях, тем больше накладных расходов несет торговая сеть. А потом эти накладные расходы, соответственно, выставляют поставщику. Это то, что удорожает присутствие наших отечественных товаров на полках в торговых сетях РК», - объясняет Гульнар Курбанбаева.
1 миллиард тенге – это средства, которые должны помочь товаропроизводителям решить эту проблему, а так же помочь им правильно позиционировать казахстанский товар в торговых сетях РК.
«В связи с тем, что в законе прописана возможность оказания помощи через возмещение уже потраченных средств, миллиард – это те средства, которые будут возмещать затраты, понесенные товаропроизводителем при осуществлении поставки своих товаров на полки казахстанских супермаркетов», - комментирует Гульнар Курбанбаева.
Среди затрат, которые подлежат возмещению – транспортные расходы, хранение товара, покупка оборудования, если оно произведено в Казахстане, и даже реклама.
«Да, затраты отечественного товаропроизводителя, который разработает свою рекламную кампанию, тоже будут идти на возмещение», - сообщила заместитель председателя НПП.
При этом она обращает внимание на то, что сегодня далеко не все товаропроизводители готовы четко соблюдать графики и объемы поставок, что крайне важно для торговых сетей.
«Наши товаропроизводители должны понимать: не может магазин сегодня быть полным, а завтра полупустым. И если вы заявились работать на полках крупных супермаркетов, будьте добры – соответствуйте. То есть если с вами заключили контракт, согласно которому каждый день, к примеру, в 11 часов вы обязаны поставить товар на полки, чтобы они не пустовали», - напоминает зампред Нацпалаты.
Елена Нефедова
Оставьте комментарий:
Комментарии: