Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

Развить в молодых людях предпринимательскую жилку

10 Февраля 2015
7264 просмотров

Такую цель преследует социальный проект - "Бизнес-школа "BASTAU", который в декабре прошлого года запустила Национальная палата предпринимателей Казахстана.

Организаторы задались целью обучить безработную молодежь, студентов последних курсов и начинающих молодых предпринимателей основам бизнеса и актуальным профессиям на рынке труда.

«Идея проекта в том, чтобы из безработного молодого человека сделать предпринимателя, который будет открывать новые рабочие места. После завершения первой ступени (всего программа обучения состоит из 3-х ступеней, каждая из которых длится месяц) можно подводить определенные итоги. Первый этап прошли свыше ста человек, в нем курсанты открыли для себя продажи, ораторское искусство, появилась мотивация открыть свое дело и умело продавать свой продукт. Учащиеся прошли профилирующие курсы, которые дали им возможность стать обладателями актуальных профессий, востребованных на рынке труда столицы. Многие в процессе обучения  устроились на работу, а некоторые поменяли свои методы работы с клиентами, появилось более глубокое понимание роли инвесторов», - рассказал эксперт рабочего органа Совета по развитию молодежного предпринимательства НПП РК, координатор проекта Жасулан Адаев.

Но были и трудности, с которыми столкнулись организаторы проекта. Это нежелание учащихся раскрыть в себе новые грани, слабая мотивация, неверие в себя.

«Люди в буквальном смысле потеряли веру в себя, веру в разные социальные проекты. Этот фактор стал для нас главным барьером между нами и курсантами. Поначалу люди скептически отнеслись к нашей идее - из безработного сделать работодателя, не верили в то, что мы достигнем поставленных целей. Нам пришлось доказывать своими действиями, что мы нацелены на результат», - говорит Жасулан Адаев.

Одна из участниц Акшолпан Алимбаева очень удивила организаторов. Выпускница педагогического лицея, позже в университете она получила степень бакалавра и окончила две магистратуры. Первую степень магистра девушка получила в ЕНУ им. Л.Гумилева, вторую - в НГУ. То есть, имея два диплома ведущих вузов Казахстана и России, Акшолпан, по сути, осталась не у дел.

После прохождения в бизнес-школе профилирующего курса Наталии Рябко "Ивент менеджер" Акшолпан твердо решила открыть ивент-агенство. Ей это близко, поскольку она всегда активно участвовала в мероприятиях, проводимых в стенах университета.

После первой недели обучения на субботний вечер, в котором  курсанты собираются по традиции, был приглашен Марат Абиев, автор книги "Казахстанская мечта", молодой миллионер. Марат подарил свои книги курсантам и ответил на их вопросы. По его словам, уровень задаваемых курсантами вопросов говорит о том, что многие имеют слабое представление о бизнесе как таковом, не считаются с законами бизнеса и пока не готовы быть предпринимателями. Тем не менее Марат Абиев обещал встретиться с ними по завершению 2-й и 3-ей ступени обучения, чтобы дать свою оценку уровню развития бизнес-мышления и бизнес-навыков у обучающихся.

С ним солидарны и тренеры бизнес-школы Аскар Утепкалиев и Данил Файзуллаев, которые ежедневно объясняют курсантам, что в бизнесе надеяться нужно только на себя и на свои навыки.

«В целом после завершения первой ступени можно сказать, что наш проект оправдал свою социальную значимость, эффективность и целесообразность. Большая часть записалась на вторую ступень. Спустя всего месяц мы смогли создать сообщество молодых, амбициозных ребят. Они полны энергии, а, самое главное, большинство ребят сумели раскрыться. Многие научились правильно и грамотно выражать свою точку зрения, появились вера в свои силы, четкое понимание жизненных ориентиров и нацеленность на высокий результат», - отметил координатор проекта.

Своими мнениями поделились и сами курсанты. Так, по словам Сандугаш Оспановой, бизнес-школа "BASTAU" для нее - это возможность быть на один шаг ближе к моей мечте, получать базовые знания о бизнесе, о ведении переговоров, развитии бизнес-мышления, как необходимо презентовать свой товар, и, даже, казалось бы, элементарное, как правильно назначить встречу. «Бизнес-школа "BASTAU" - это возможность поверить в себя, раскрыться, быть более увереннее, это знакомства с замечательными ребятами с хорошими амбициями. "BASTAU" - это тренеры с большой буквы, профессионалы своего дела, и очень добрые люди, которые хотят поделиться своими знаниями и научить всему тому, что умеют они», - сказала Сандугаш Оспанова.

Другой курсант школы бизнеса Азамат Бежибаев, выражая благодарность создателям школы бизнеса "Бастау", заявил, что «открыл для себя продажи и ораторское искусство, появилась мотивация стать продавцом и приобрести навыки заключения сделок».

«Сейчас структурирую все полученные знания, чтобы извлечь для себя самое важное. Очень нравится метод Аскара, обучающий тому, как продавать товары гендиректорам компаний. Хочу овладеть этим навыком в совершенстве, чтобы иметь свою выгоду. Также очень понравились занятия Данила, узнал кучу мега полезной информации, часть которой уже применял на практике, работает! Благодарен всем тем, кто вкладывал в меня свои знания, силы и время. Спасибо, я оправдаю, как только достигну своих целей и выполню поставленные задачи», - заверил Бежибаев.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры