Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

Предприниматели недовольны качеством госуслуг

06 Февраля 2015
5754 просмотров

Национальная палата предпринимателей завершила первый этап общественного мониторинга, в ходе которого опрошено 22 421 предпринимателей. Итоги массового опроса показали, что в целом по стране количество неудовлетворенных качеством оказываемых государственных услуг предпринимателей составляет 16,6% от общего числа респондентов.

Больше всего субъекты предприниматели не удовлетворены качеством следующих государственных услуг:

  1. утверждение землеустроительных проектов по формированию земельных участков (38,1% от общего числа опрошенных).
  2. выдача и переоформление сертификатов на выбросы парниковых газов  (37%),
  3. предоставление грантов в рамках программы «Дорожная карта бизнеса 2020» (29%),
  4. выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на строительно-монтажные работы (31%),
  5. выдача архитектурно-планировочного задания (25,6%).

Из охваченных мониторингом 40 государственных услуг 19 оказываются местными исполнительными органами, 21 - центральными государственными органами, организациями, их территориальными подразделениями.  

Самый высокий уровень неудовлетворенности качеством оказываемых местными исполнительными органами услуг отмечен предпринимателями Мангыстауской (55,3%), Алматинской (50,2%) и Кызылординской (32,5%) областей, наиболее всего качеством услуг удовлетворены предприниматели Актюбинской (удовлетворены 94,5%), Карагандинской (92,9%) и Костанайской (91,9%) областей.

Касательно государственных услуг, оказываемых территориальными подразделениями центральных государственных органов, организаций, то наиболее высокий уровень неудовлетворенности высказали предприниматели города Астаны (24,3%), Мангыстауской (58,6%) и Алматинской (27,5%) областей, более всего удовлетворены субъекты предпринимательства города Алматы (удовлетворены 93,5%), Актюбинской (98,8%) и Костанайской (93,6%) областей.

Касательно 15 государственных услуг, по которым мониторинг проводится повторно, анализ показал, что лишь по одной государственной услуге имеет место увеличение количества неудовлетворенных предпринимателей – по услуге «утверждение землеустроительных проектов по формированию земельных участков» (с 23,7% до 38,1% от общего числа опрошенных).

По остальным 14 государственным услугам количество удовлетворенных качеством услуг предпринимателей увеличилось, однако, по отдельным регионам уровень удовлетворенности предпринимателей снизился.

К примеру, по государственной услуге «выдача санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) объекта государственного санитарно-эпидемиологического надзора нормативным правовым актам в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и гигиеническим нормативам» общий уровень неудовлетворенных снизился с  24,35% до 13,8% от общего числа опрошенных, при этом в Мангыстауской области – вырос с 6% до 95%. 

Отдельно необходимо отметить уровень неудовлетворенности предпринимателей качеством государственных услуг, оказываемых через Центры обслуживания населения (далее - ЦОН). Уровень неудовлетворенности составляет 18,2% от общего числа опрошенных предпринимателей.

Больше всего предприниматели недовольны качеством оказываемых через ЦОН следующих государственных услуг:

1. выдача решения на изменение целевого назначения земельного участка (удовлетворены лишь 69,5% от общего числа опрошенных),

2. выдача лицензии, переоформление, выдача дубликата лицензии на проектную деятельность (59,1%),

3. выдача разрешений на эмиссии в окружающую среду для объектов II, III и IV категорий (38,8%).

При этом, больше всего претензий предпринимателей вызывает работа ЦОН города Астаны (удовлетворены 78,8 % от общего числа опрошенных), Мангыстауской (47,4) и Алматинской (63,2) областей.

Письма и материалы по итогам 1-го этапа общественного мониторинга 29.01.2015 года направлены в адрес Правительства и Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции.

Общий аналитический материал по итогам обоих этапов общественного мониторинга будет подготовлен в конце февраля текущего года и направлен в адрес Правительства и Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры