Законопроект по вопросам регулирования торговой деятельности обсудили в НПП РК
На площадке НПП РК состоялось выездное заседание рабочей группы Мажилиса Парламента РК по проекту Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования торговой деятельности». В нем приняли участие депутаты Парламента, вице-министр национальной экономики Тимур Жаксылыков, руководство Ассоциации торговых предприятий Казахстана, предприниматели и др. заинтересованные лица. НПП РК на совещании представили заместитель Председателя Правления Нацпалаты Гульнар Курбанбаева, секретарь Комитета торговли НПП Жибек Ажибаева, заместитель секретаря Комитета развития малого и среднего бизнеса НПП Ирина Тюгина.
Министерством национальной экономики РК во исполнение критических замечаний членов рабочей группы были представлены новые подходы в спорной части, касающиеся разграничения по видам торговых объектов – стационарный и нестационарный, торговый рынок.
1. Было учтено мнение бизнеса о необходимости классификации стационарных торговых объектов по типу А, В, С, Д с соответствующими размерами торговых площадей.
Предлагаемая классификация позволит решить несколько проблем:
- классификация субъектов бизнеса, занятых в сфере торговли: А, В - соответствуют субъектам крупного бизнеса; классы В, С – среднего бизнеса, Д - субъекты малого бизнеса, что позволит упростить проведение мониторинга о состоянии бизнес климата в данной отрасли;
- позволит уточнить статистические данные по числу объектов и субъектов в отрасли торговли;
- упростит расчеты при проектировании торгового объекта, прогнозирование и их размещение на территории районов, городов и областей, а также в Астане и Алматы;
- позволит выработать конкретные требования к объектам бизнеса при строительстве современных торговых объектов.
2. Определен перечень нестационарных торговых объектов: ярмарка, палатка, киоск, торговый автомат, автолавка, выносной прилавок.
3. Торговые рынки было решено классифицировать по двум видам:
- комбинированный торговый рынок – это стационарный имущественный комплекс с инженерными коммуникациями, с централизованными функциями обслуживания территории, охраны, управления, включающий на своей территории совокупность нестационарных торговых объектов;
- специализированный торговый рынок – торговый рынок, на котором 70 и более процентов торговых мест предназначено для осуществления продажи товаров одного класса.
4. Внесены дополнения в компетенции местного исполнительного органа в части:
- обеспечения реализации торговой политики;
- разработки мероприятий для развития стационарных торговых объектов;
- ведут реестр торговых объектов;
- осуществляют паспортизацию торговых объектов на регулярной основе;
- осуществляют регулирование деятельности субъектов торговой деятельности, в том числе и неорганизованной торговли.
5. Предложены меры по переформатизации и развитию стационарных объектов.
В ходе дискуссии предложенный проект изменений и дополнений разработчиком в лице МНЭ РК в целом получил понимание и поддержку, как у членов рабочей группы, так и у представителей Ассоциации торговых предприятий Казахстана.
В то же время, по мнению бизнеса, для ускорения процессов модернизации действующих торговых рынков, развития торговых сетей, снижения потребности в современных торговых площадях необходимо:
- приостановить снос, перенос, закрытие торговых рынков в регионах, Астане и Алматы до принятия данного законопроекта;
- создать Республиканскую межведомственную рабочую группу при НПП с участием представителей государственных и местных исполнительных органов, представителей РПП и бизнес-ассоциаций для обеспечения эффективности предлагаемых мер;
- проработать вопросы обеспечения длинных кредитов, так как требуются большие инвестиционные вложения на строительство и их оснащение, а возвратность требует длительного времени, дабы сдерживать стоимость аренды помещений, что в итоге положительно повлияет на потребительскую цену товаров;
- снизить налогооблагаемую базу по упрощенной форме налогообложения до двух процентов от валового дохода, что позволит вывести из тени значительную часть бизнеса;
- определить меры по исполнению местными исполнительными и государственными органами законодательства РК по возмещению потерь бизнеса при изъятии земельных участков в пользу государства;
- Правительству РК необходимо принять решение касательно Генерального плана развития населенных пунктов Казахстана без права очередных поправок со сменой руководства соответствующих уровней, для обеспечения уверенности бизнеса в будущности своей деятельности. Поправки должны вноситься на коллегиальном уровне с информационным обеспечением общественности.
Акиматы, государственные органы обязаны обеспечить открытый доступ Генеральному плану при выборе земельных участков для будущего строительства, модернизации объектов бизнеса.
- разработка и утверждение планов развития торговли в регионах осуществляются акиматами областей совместно с Региональными палатами предпринимателей. Разработчики несут равную ответственность за их исполнение.
Оставьте комментарий:
Комментарии: