Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

Белорусская делегация поделилась опытом маркировки товаров контрольными знаками

05 Декабря 2014
5096 просмотров

На площадке НПП РК состоялась встреча представителей РБ и отечественных государственных органов, бизнес-сообщества РК по вопросу обмена опытом системы маркировки продукции товаров.

На встрече была презентована «Система контроля легальности товаров на основе маркировки контрольными идентификационными знаками с RFID-метками в Республике Беларусь», которая применяется с 2005 года. При этом для ее реализации к настоящему времени принята расширенная нормативная правовая база (7 Постановлений Правительства РБ и 8 нормативных правовых актов).

За период функционирования системы маркировки в РБ, по заявлению представителей, достигнут высокий уровень эффективности в борьбе с нелегальной продукцией, что обеспечило рост поступления налогов в бюджет (более 1,0 млрд. долларов США) и достижение высокого уровня автоматизации данного процесса было обеспечено спустя значительное время посредством апробирования нескольких «пилотных» вариантов системы.

В настоящее время в РБ маркировке подлежат около 20 товарных групп. При этом применяется дифференцированный подход к маркировке товара, то есть на высокоценовую группы товара применяется более дорогостоящая маркировка, нежели на товары, цена которых ниже.

Вместе с тем, на указанном совещании была обсуждена предлагаемая Евразийской экономической комиссией система маркировки продукции контрольными знаками, где Белорусская сторона поддержала позицию НПП РК о нецелесообразности и преждевременности заключения проекта Соглашения о создании и функционировании полноценной системы маркировки в рамках ТС и ЕЭП на этапе  реализации «пилотного» проекта.

По мнению бизнеса РК, предлагаемая ЕЭК система маркировки продукции нацелена ни сколько на борьбу с контрафактной продукцией, а на тотальный контроль оборота товаров, ужесточение условий бизнеса, расширение полномочий правоохранительных органов в части контроля товаров, что приведет к необоснованным издержкам предпринимателей РК.

Отмечаем, что в настоящее время в Республике Казахстан принята Концепция государственного регулирования предпринимательской деятельности до 2020 года. Одной из целей Концепции является переориентация государственного контроля и надзора с выявления и наказания на профилактику и предупреждение, переход на систему управления рисками.

Кроме того, Белорусской делегацией было отмечена необходимость реализации «пилотного» проекта на национальном уровне по собственным требованиям каждого государства-члена ТС и ЕЭП к контрольным знакам, внутренним бизнес-процессам и разработки общей информационной интегрированной системы маркировки в рамках ЕАЭС с взаимным признанием контрольных знаков.

НПП РК считает опыт РБ в данном вопросе уникальным и полагает необходимым дополнительно изучить опыт РБ в целях реализации «пилотного» проекта в 2015-2016 годах.

С Презентацией Система контроля легальности товаров на основе маркировки контрольными идентификационными знаками с RFID-метками в республике Беларусь можно ознакомиться здесь.

Проекты документов, рассматриваемых на площадке ЕЭК по созданию и функционированию системы маркировки:

Концепция создания и функционирования в ЕАЭС системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками 

Соглашение о создании и функционировании в ЕАЭС​ системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками

Проект технического задания ИС маркировки 

План-график реализации пилотного проекта

Описание бизнес-процесса. Н 1.0 Ведение национальной части реестра эмитентов контрольных (идентификационных) знаков

Описание бизнес-процесса. Н 2.0 Изготовление контрольных (идентификационных) знаков эмитентом контрольных (идентификационных) знаков

Описание бизнес-процесса. Н 3.0 Маркировка товаров

Описание бизнес-процесса. Н 4.0 Выпуск маркированных товаров в оборот на территорию государства-члена ТС и ЕЭП

Описание бизнес-процесса. Н 5.0 Реализация и возврат маркированных товаров на территории государства-члена 

Описание бизнес-процесса. Н 6.0 Проверка легальности произведенных или ввезенных товаров на территорию государства-члена, в том числе в случае трансграничной поставки товаров

Описание бизнес-процесса. Н 7.0 Проверка подлинности изготовленных контрольных (идентификационных) знаков

Описание бизнес-процесса. Н 8.0 Контроль оборота товаров, подлежащих маркировке, контролирующими органами на территории государства-члена, в том числе в случае трансграничной поставки товаров

Описание бизнес-процесса. Н 9.0 Информационное взаимодействие между национальным компонентом и ведомственными Информационными системами государства-члена

Описание бизнес-процесса. Н 10.0 Формирование управленческой/регламентной/аналитической отчетности

Требования к контрольному (идентификационному) знаку


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры