Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

Мед должен быть на столе у каждого казахстанца

16 Января 2014
8972 просмотров

Палата предпринимателей Восточно-Казахстанской области встретилась с главами крупнейших пасек региона, чтобы обсудить проблемы  местных пчеловодов.

Производители одной из брендовой продукции в регионе по-прежнему сталкиваются со сложностями в сбыте, в сертификации своей продукции, не могут принять участие в госзакупках.  Известно, что почти 80% всего казахстанского меда собирается на востоке республики. Именно в ВКО впервые в стране обязательным компонентом в рационе школьников стал мед.

Качество восточно-казахстанского меда известно не только в нашей стране, но и за рубежом. На традиционных фестивалях меда ранее была достигнута договоренность о поставке медовой продукции в Китай. Есть заинтересованность со стороны других государств. Но позволить себе экспорт могут немногие. Между тем в Восточный Казахстан в рамках Таможенного союза беспрепятственно попадает мед из России, близость границ с Китаем также позволяет завозить на рынок более дешевый, но значительно уступающий по качеству китайский мед. Пчеловоды Восточного Казахстана оказались в трудной ситуации, когда им приходится продавать мед себе в убыток, по бросовым ценам. Это не дает им возможность развиваться, в итоге главы хозяйств проводят все свое время на пасеках. Нет специалистов, некому заниматься и рекламой продукции.

Палата предпринимателей ВКО выступила с предложением обратиться к руководству региона, с инициативой на государственном уровне рекламировать брендовую продукцию области, каковой и является мед. Население должно знать про «полезную сладость», и стараться вводить мед в свой повседневный рацион. Чтобы мед был на столах не только в школьных столовых, но и дома, необходимо развивать культуру потребления меда, считают участники рабочего совещания. Для этого можно даже внедрить несколько тем по меду и медовой продукции на уроках по Познанию мира в школах, рассказывать о пользе употребления меда на классных часах, считают представители Палаты предпринимателей ВКО.

Также вмешательство на государственном уровне требуется для внедрения субсидирования пасек за опыление полей. Это всемирно признанная практика, когда за каждую пчелосемью пасечник получает от 50 до 100 долларов США.

Проблему представляет и неконтролируемое использование ядохимикатов на полях региона. В прошлом году в Уланском районе ВКО на одной из пасек погибли почти все пчелы. Крестьянское хозяйство не предупредило пасечника о проведении обработки полей химикатами.

Есть сложности и в продвижении нетрадиционных продуктов из меда. В республике нет центров сертификации такой продукции, как фармацевтические препараты на основе продуктов пчеловодства, алкогольные и безалкогольные напитки из меда: медовые вина, пиво. К примеру, пасека братьев Назаренко производит в ассортименте эксклюзивные вина по особой технологии. На выставке в Польше «питный мед» региона получил высокую оценку. Если бы медовые напитки, созданные из экологически чистых продуктов, полезные для здоровья, были приравнены по статусу к национальным напиткам, таким, как кумыс или шубат, легче было бы продукцию сертифицировать, говорят предприниматели. И просят Палату помочь в решении их проблем.

Палата предпринимателей ВКО намерена вплотную заняться продвижением интересов пчеловодов Восточного Казахстана. Идет работа с другими региональными Палатами. Уже проявила интерес к медовой продукции Востока Палата Кызылординской области. Переговоры с другими областями продолжаются.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры