Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

Изменены требования к маркировке алкогольной продукции

28 Октября 2014
10695 просмотров

1 июля 2013 года вступили в силу технические регламенты Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» и «Пищевая продукция в части маркировки». Данные технические регламенты устанавливают требования к пищевой продукции, в том числе к алкогольной продукции. Со вступлением в силу технических регламентов изменились требования к алкогольной продукции, в том числе требования по маркировке.

В этой связи до 1 января 2015 года необходимо реализовать продукцию, которая не соответствует этим требованиям. Следовательно, такая продукция после 1 января 2015 года не подлежит реализации. Согласно разъяснений Агентства Республики Казахстан по защите прав потребителей (в настоящее время Комитет по защите прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан), в случае выявления фактов не соответствия требованиям технических регламентов, алкогольная продукция будет изыматься на стадии реализации.

Какие требования теперь предъявляются к маркировке алкогольной продукции?

С 1-го января 2015 года на каждой единице алкогольной продукции на государственном и русском языках должна быть следующая информация:

1) наименование;

2) состав алкогольной продукции;

3) количество (объем);

4) дата изготовления;

5) срок годности;

6) условия хранения, которые установлены изготовителем. Для продукции, качество и безопасность которой изменяются после вскрытия упаковки, также указывают условия хранения после вскрытия упаковки;

7) наименование и местонахождение изготовителя, импортера и (или) организации, уполномоченного изготовителем и принимающей претензии от потребителей. Допускается нанесение информации о наименовании места нахождения изготовителя алкогольной продукции, по поставляемой из третьих стран, буквами латинского алфавита и арабскими цифрами или на государственном языке страны по месту нахождения изготовителя при условии указания наименования страны на русском языке; 

8) рекомендации и (или) ограничения по использованию;

9) показатели пищевой ценности алкогольной продукции - энергетическая ценность (калорийность), количество белков, жиров и углеводов;

10) сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (ГМО).

Справочно: Пищевая продукция не относится к пищевой продукции, содержащей ГМО, в случае если изготовитель при производстве пищевой продукции не использовал ГМО либо содержание ГМО менее 0,9 % и является случайной или технически неустранимой примесью;

11) единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза:

12) обозначение нормативного документа или технического документа, в соответствии с которым изготовлен продукт.

Кроме вышеперечисленных обязательных требований возможно наличие и других надписей на маркировке алкогольной продукции, например таких как: «Чрезмерное употребление алкоголя вредит Вашему здоровью», «Алкоголь противопоказан лицам, не достигшим 21 года, беременным и кормящим женщинам, лицам с заболеваниями центральной нервной системы, почек, печени и других органов пищеварения» и т.п., но не противоречащих законодательству Республики Казахстан и Таможенного союза.

 

Кроме того, необходимо знать, что:

1. Информация, содержащаяся в маркировке, наносится любым способом, позволяющим ее четкое и легкое прочтение. Надписи, знаки, символы должны иметь контрастный фон, на котором размещена маркировка (например, черное на белом или белое на черном).

2. Для приведения маркировки импортированной продукции в соответствие с требованиями законодательства допускается нанесение дополнительного носителя информации.

3. При определении размера носителя информации необходимо учитывать размер непосредственно потребительской упаковки, на которую такой носитель информации наносится, а также допускается нанесение носителя информации поверх контрэтикетки, кольеретки, при условии сохранения на носителе информации всего объема данных указанных на заводской этикетке, контрэтикетке, кольеретке.

4. Подтверждение соответствия алкогольной продукции, выпущенной в обращение с 1 июля 2013 года, осуществляется в форме декларирования. Таким образом, данная алкогольная продукция при реализации должна сопровождаться декларациями о соответствии (копиями деклараций) единого образца Таможенного союза.

При возникновении каких-либо вопросов Вы можете обратиться в соответствующую Региональную палату предпринимателей (филиал) по месту осуществления деятельности. Контакты Вы найдете на сайте Национальной палаты предпринимателей Казахстана по адресу: www.palata.kz


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры