Готовить квалифицированные кадры
Совершенствование государственной политики в АПК
Национальная палата предпринимателей РК провела круглый стол по теме «Модернизация и материально-техническое обеспечение организаций ТиПО – взгляд со стороны бизнеса: возможности, ответственность, партнерство».
Как отметил директор департамент развития человеческого потенциала Национальной палаты предпринимателей РК Валерий Цой, вопросы материально-технического обеспечения необходимо рассматривать в свете требования создания в стране Национальной системы квалификаций (далее - НСК). Идея НСК состоит в формировании работодателем заказа на профессиональную подготовку специалистов колледжами и ВУЗами на основании разрабатываемых ими бизнес-проектов.
Предусматриваются два варианта кооперации бизнеса и образования - в отношении как подготовки специалистов, так и материально-технического обеспечения учебных процессов.
Первый – объединения работодателей, участвующих в разработке профессиональных стандартов по тому или иному профилю, описывают типовые профессиональные задачи, предметы, средства труда и требуемые профессиональные компетенции работников, обращаются на рынок образовательных услуг в поисках соответствующих учебных заведений.
В свою очередь, учебные заведения, вступающие в контакт с предприятиями- заказчиками, не только разрабатывают соответствующие учебные программы, учебно-практические задачи, но и обосновывают и предлагают работодателям приобрести необходимые учебные средства (материалы, стенды, приборы, учебные лаборатории и оборудование).
Работодатели соглашаются с предложениями учебных заведений (приобретение необходимого учебного оборудования и обучение студентов), если видят конечную экономическую выгоду от их реализации в рамках своих бизнес-проектов. В этом случае они рассматривают денежные вложения в подготовку кадров в качестве инвестиций, оборачивающихся прибылью. Постепенно на рынке Казахстана появляется и другой тип предпринимателей, готовых вкладывать деньги в образование, социальную сферу в качестве благотворительности.
Второй вариант кооперации субъектов бизнеса и образования предполагает изучение колледжами и вузами типовых затруднений предпринимателей, связанных с недостаточным профессионализмом персонала, отсутствием инноваций, перспективных бизнес-проектов. В этом случае учебные заведения могут работать на опережение - не ждать заказов от предприятий, а помогать им формировать эти заказы.
Они могут участвовать в разработке профессиональных стандартов, бизнес-проектов. Могут согласовывать с работодателями содержание образования, обосновывать необходимость и экономическую целесообразность приобретения учебных кабинетов, оборудования.
Как видим, оба варианта кооперации субъектов образования и бизнеса предполагают изменение стереотипов сознания обеих сторон. И работники учебных заведений, и работодатели со стороны бизнеса, должны осваивать рыночные правила взаимодействия, предполагающие согласование интересов и достижение взаимной выгоды. Их могут объединять бизнес-проекты, доказывающие реальную возможность создания конкурентоспособной продукции и развитие бизнеса благодаря инвестициям в образование, повышению профессионального уровня специалистов. Актуализируются понятия: бизнес-проектное взаимодействие, бизнес-проектное образование, бизнес-проектные поставки оборудования.
Таким образом, специалистам обеих сторон нужно видеть друг в друге дополнительные возможности своего развития, строить социально и экономически выгодные партнерские отношения.
Экспертом департамента развития человеческого потенциала НПП РК установлены контакты со следующими поставщиками учебного оборудования: (ТОО «MLP Profit», ТОО «КазИнтерСервис», ТОО «Festo», ТОО «Nurecom», ТОО НПО «Даналык», ТОО «Учприбор», ТОО «Учебные технологии Семей – 2012») на предмет поставки оборудования и контрольно-измерительных материалов в независимые центры сертификация (для оценки профессиональных компетенций специалистов в рамках создаваемой Национальной системы квалификации).
Оставьте комментарий:
Комментарии: