Участники «сахарного» рынка могут лишиться регламентированных льгот в ТС
В настоящее время обсуждается предложение Республики Беларусь касательно внесения изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 года № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации». Этим документом, отметим, установлено, что в период 2010-2019 годов допускается ввоз сахара-сырца тростникового для промышленной переработки на территории Республики Казахстан с освобождением от ввозных таможенных пошлин (льготный режим). Предложение заключается в исключении этой льготы.
Кроме того, белорусская сторона предложила исключить «сахар тростниковый или свекловичный и химически чистая сахароза, в твердом состоянии, имеющий статус иностранного товара» из перечня товаров, подлежащих помещению под таможенную процедуру свободного склада.
Справочно: в настоящее время владельцами свободных складов, которые завозят и используют белый сахар, являются 26 отечественных промышленных предприятий (производители кондитерских изделий, безалкогольных напитков и соков).
Ранее на площадке НПП РК состоялось совещание по вопросу использования импортного сахара на территориях СЭЗ и владельцами свободных складов с участием представителей Ассоциации производителей сахара государств-участников Таможенного союза, государственных органов Республики Казахстан, а также представителей отечественных производителей и потребителей сахара. Представителями казахстанских пищевых предприятий было отмечено, что объемы производства сахара в Казахстане недостаточны и имеют тенденцию к снижению. Так, существует спрос на сахар из третьих стран, цена и качество которого соответствуют.
Справочно: согласно данным Ассоциации сахаропроизводителей стран ТС прогнозный баланс сахара стран ТС на 2014-2015 годы показал, что запасы на начало периода составят 3750 тыс. тонн, при этом потребление составит 6205 тыс. тонн.
НПП РК полагает, что вопрос спроса на сахар, произведенный на территории Таможенного союза, носит характер рыночных отношений и по своей сути является вопросом взаимодействия хозяйствующих субъектов.
На этом основании НПП РК придерживается позиции о нецелесообразности внесения изменений в Решение наднационального формата (Решение КТС № 130) в целях регулирования конкурентного рынка ТС.
Оставьте комментарий:
Комментарии: