НПП настаивает на изменении редакции термина «оборот контрафактных товаров»
В Министерстве юстиции РК с участием представителей Национальной палаты предпринимателей и ряда министерств прошло обсуждение с целью выработки понятия «оборот контрафактных товаров», предусмотренного проектом Договора о координации действий по защите прав на объекты интеллектуальной собственности.
Как известно, в рамках заседания Совета Евразийской экономической комиссии 18 сентября 2014 года в г. Москва прозвучало несколько точек зрения относительно понятия «оборот контрафактных товаров».
Так, Департамент антимонопольного регулирования ЕЭК предложил два варианта.
В первом варианте под термином «оборот контрафактных товаров» понимается изготовление, распространение или иное использование, а также ввоз, перемещение или хранение для этих целей товаров, содержащих незаконно размещенные объекты интеллектуальной собственности, если такие действия влекут за собой нарушение прав правообладателя, охраняемых в соответствии с законодательством государств-членов.
Во втором варианте предлагается отнести к термину «оборот контрафактных товаров» изготовление, распространение или иное использование, а также ввоз, перемещение или хранение для этих целей товаров, признаваемых контрафактными в соответствии с законодательством государств-членов.
Национальная палата озвучила позицию в пользу определения контрафактных товаров в соответствии с национальным законодательством.
Этой же позиции (2 вариант) придерживается министр ЕЭК по конкуренции и антимонопольному регулированию Нурлан Алдабергенов.
По мнению НПП, ранее согласованное в проекте определение позволяет понимать под контрафактным товаром как товар, на который незаконно размещен товарный знак, так и оригинальную продукцию, ввезенную на территорию ТС и ЕЭП без согласия правообладателя. В связи с этим принятие проекта Договора с данной формулировкой приведет к созданию дискриминационных условий в отношении независимых поставщиков, параллельных импортеров, считают представители Нацпалаты.
В совокупности с отсутствием отдельного понятия «контрафактный товар» в казахстанском законодательстве принятие текущей редакции термина «оборот контрафактных товаров» в дальнейшем может привести к неоднозначному толкованию и применению данной нормы Договора, что впоследствии негативно отразится на деятельности казахстанского бизнеса, приведет к ограничению импорта, риску возникновения монополии и др.
По итогам состоявшегося обсуждения заместитель министра юстиции РК Эльвира Азимова поручила участникам заседания внести свои предложения в Министерство юстиции в срок до 30 октября 2014 года.
Оставьте комментарий:
Комментарии: