Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

Линия жизни: в благодарность ветеранам

10 Сентября 2014
8910 просмотров

 

Национальная палата предпринимателей Казахстана при поддержке бизнес-сообщества Казахстана инициировала социальный проект «Линия жизни» для помощи ветеранам Великой Отечественной Войны.

«Линия жизни» – это круглосуточная служба вызова экстренней помощи для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями. При нажатии кнопки или срабатывании датчика падения в экстренных ситуациях, сигнал автоматически попадает в круглосуточный Центр помощи, где оператор по симптоматике и данным индивидуального паспорта здоровья, принимает решение о вызове скорой помощи, МЧС и других служб, оповещает родственников и соседей, отслеживает ход оказания необходимой помощи.

В июле завершился первый этап проекта. Уже были подключены к системе экстренного вызова оказание помощи в круглосуточном режиме по 75 ветеранов в Астане и Алматы.

За период с июля до середины августа текущего года, Центр помощи обработал порядка 150 звонков, из них 20 вызовов были экстренные, где ветеранам потребовалась неотложная скорая помощь, 5 ветеранам была оказана экстренная медицинская помощь и тем самым были спасены их жизни.

- В процессе подключения мы слышали слова одобрения и необходимости использования тревожной кнопки, лично от самих ветеранов их родственников, и всех кто работал с нами в реализации первого этапа, - заключил реализатор проекта, директор ТОО «Медтелеком» Ильяс Оморов. Сейчас рассматривается возможность подключения к услуге «Линия жизни» ветеранов ВОВ других регионов Казахстана.

Напомним, что социальный проект «Линия жизни» был отобран Национальной палатой предпринимателей после того, как этот проект занял первое место в конкурсе бизнес-идей Atameken Startup в 2013 году.

Концепция кнопки экстренного вызова в мире уже существует более 30 лет, и довольно популярна в странах Европы, Штатов и Канады. В 2011 году услуга появилась в Российской Федерации. Ее поддержали губернаторы крупнейших городов и председатель правительства РФ Дмитрий Медведев. Абонентами услуги стали ветераны ВОВ в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Перми, Новосибирске, Белгороде и других городах. В одной только Перми было подключено 10’000 абонентов. К 2015 году к услуге персональной медицинской сигнализации планируется подключить более 100’000 одиноких пожилых людей.

На заре развития сферы медицинских телекоммуникаций запустить новый проект – дело смелое. Ведь те, кто имеют отношение к здоровью и жизни человека – несут большую ответственность.

Как часто мы звоним, или навещаем наших одиноких родственников? Согласно статистике, лишь около 10% граждан звонит своим близким каждый день, именно поэтому подавляющее большинство узнает о случившейся с ними беде, с большим опозданием. Когда пожилым людям или людям с ограниченными возможностями необходима помощь, как правило, действовать нужно быстро. Однако мы не всегда можем быть рядом с родными в нужную минуту.

Именно в этом мы увидели перспективу и вдохновились идеей создания «доброго бизнеса», ведь наш проект направлен на оказание помощи слабозащищенным слоям населения: в первую очередь ветеранам войны, пожилым людям и людям с ограниченными возможностями - подчеркнул Ильяс.

В Великобритании, например, любой человек в возрасте старше 65 лет, может бесплатно подключить себе подобный сервис. Государство охотно вкладывает средства в системы экстренного вызова помощи для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями, так как статистически доказано, что 1$ вложенный в такую систему, экономит 7 $ из расходов на госпитализацию и последующую реабилитацию и лечение. «Существует правило золотого часа: если вовремя оказать помощь человеку, он может избежать серьезных последствий и даже летального исхода».

Развитие медицинских коммуникаций набирает обороты, все больше и больше специалистов обращаются к инновационным технологиям для диагноза, лечения и предупреждения заболеваний и летальных исходов. Внедрение проекта «Линия жизни» позволит сделать еще один уверенный шаг в направлении развития медицинских телекоммуникаций в Республике Казахстан.

Внедрение услуги медицинской сигнализации для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями позволит:

- оказать социальную помощь наименее защищенным слоям общества;

- снизить показатель смертности среди людей старше 65 лет;

- увеличить общие показатели продолжительности жизни;

- оптимизировать работу социальных служб;

- использовать инновационные технологии на службе обществу;

- экономить бюджет на госпитализацию и реабилитацию;

- спасать жизни людей.

Все перечисленные возможности медицинской сигнализации вписываются в Стратегический план развития РК до 2020 года, согласно которому:

  • к 2015 году ожидаемая продолжительность жизни населения возрастет до 70 лет;
  • к 2015 году общая смертность снизится на 15%, а к 2020 на 30%;
  • к 2020 году многоуровневая система социального обеспечения будет соответствовать современным стандартам;
  • расширение охвата населения социальным страхованием обеспечат достойные условия жизни для лиц пожилого возраста и инвалидов;
  • значительное внимание будет уделено расширению сферы социального обслуживания, внедрения гос. стандартов, повышения качества специальных социальных услуг.

Сейчас проводится всесторонняя работа, по вовлечению всех заинтересованных общественных и коммерческих организаций, а также неравнодушных граждан, к реализации проекта в масштабах Республики.

НПП РК обращается к бизнес-сообществу Казахстана с целью поддержать «Линию жизни». Мы надеемся, что наша миссия и цель, вызовет большой отклик, и многие смогут сделать посильный вклад в дело заботы о ветеранах ВОВ, что является нашей священной обязанностью перед людьми, победившими фашизм.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры