Какие визово-миграционные вопросы беспокоят предпринимателей?
В «Атамекене» состоялось совещание по вопросам визово-миграционного режима под председательством депутата Мажилиса Парламента РК, Председателя Комитета туристской отрасли Президиума НПП Павла Казанцева, с участием Вице-министра культуры и спорта РК Ерлана Кожагапанова. Также в совещании приняли участие представители Министерств внутренних дел, иностранных дел, культуры и спорта, индустрии и инфраструктурного развития, а также туристские ассоциации и представители турбизнеса.
В ходе совещания участники обсудили вопросы визово-миграционного режима - E-Visa, выдача виз РК по прилету и 72-часовой безвизовый режим для транзитных пассажиров.
Так, система E-Visa была запущена в Казахстане с января текущего года, но в связи с техническими проблемами, фактически E-Visa заработала только с апреля 2019 года.
Основными проблемами, поднимаемыми турбизнесом по выдаче электронной визы, стали необходимость оформления приглашений онлайн, а также наличия круглосуточного информационного сопровождения по E-Visa.
По данным разработчика, технические проблемы в работе системы устранены, а количество выданных электронных виз на начало июля составляет 4 639 (туристские – 4600, деловые – 39, на лечение - 0), при этом 70% виз оформлено гражданам КНР. Прослеживается тенденция к увеличению количества выдаваемых виз. Кроме того, уже ведется работа по запуску электронных приглашений. Приглашения для однократных виз по частным и деловым целям можно будет оформлять онлайн уже к концу года. Оформление электронных приглашений на туристские визы будет доступно в 2020 году.
По итогам обсуждения вопросов E-Visa решено проработать создание системы круглосуточного информационного сопровождения (Call-центр) услуги по выдаче электронных виз на основе единой справочной службы «электронного правительства» 1414 в ближайшее время, автоматизацию услуги оформления и выдачи приглашений в рамках E-Visa, рассмотреть вопросы подключения иных пропускных пунктов к механизму E-Visa и расширения перечня стран.
Далее представителями рынка был озвучен вопрос о проблеме, когда туристам, которые по правилам могут получить визу по прилету в аэропорт Казахстана, отказывают в вылете из-за приглашения, оформленного на русском языке. В соответствии с законодательством РК предусмотрено оформление визовых приглашений на казахском и русском языках. Министерством внутренних дел РК совместно с заинтересованными госорганами будет рассмотрена возможность оформления документов на английском языке. Более того, Министерством иностранных дел отмечено, что в случае отсутствия дежурного консула необходимо проинформировать МИД РК для принятия соответствующих мер.
По вопросу о 72-часовом безвизовом режиме для транзитных граждан КНР и Индии предприниматели высказались, что его необходимо продлить.
НПП было отмечено об использовании возможностей данного режима не в полной мере (с подробным анализом можно ознакомиться ЗДЕСЬ).
Кроме того, в 2018 году пилотный режим был продлен до конца 2019 года слишком поздно, в то время как турбизнес начинает продажу туров на следующий год уже с сентября.
Уполномоченные государственные органы отметили, что в рамках режима выявляются нарушения, когда транзитные пассажиры задерживаются в РК. Национальной ассоциацией индустрии туризма предлагается закрепить прием иностранных туристов в рамках транзитного безвизового режима для граждан КНР и Индии за туроператорами. Таким образом туроператоры будут отвечать за туристов и обеспечивать их своевременный выезд из РК. Кроме того, МИД необходимо проработать вопрос паритетности в отношении безвизового транзита для казахстанских туристов в КНР.
Сравнительные данные по итогам 6 месяцев действия режима в 2018 и 2019 гг.
По услуге регистрации паспортов иностранных граждан в отелях представитель АО НК «Kazakh Tourism» Т. Аманбаев рассказал о предстоящем запуске системы «E-Hotel» до конца года, посредством которой будет производиться централизованный учет иностранных туристов в местах размещения без посещения миграционной службы.
Также в ходе совещания были обсуждены вопросы пересечения туристскими группами государственной границы РК – модернизация пропускных пунктов и приоритетное пересечение границы туристскими автобусами. Как отметил Е. Кожагапанов – «Турпоток из РФ в Щучинско-Боровскую курортную зону существенно снизился в текущем году по сравнению с 2018 годом, в том числе, из-за задержек на границе».
В этой связи, в целях ускоренного пересечения государственной границы необходимы меры по модернизации и реконструкции автомобильных пропускных пунктов. Как сообщил Вице-министр, по данному вопросу Премьер-Министром РК А.Маминым дано соответствующее поручение Министерству индустрии и инфраструктурного развития.
В настоящее время НПП совместно с МИИР РК прорабатывается внесение изменений в Межправсоглашение между РФ и РК о международном автомобильном сообщении.
Завершая совещание, П. Казанцев призвал объединить усилия в решении озвученных проблем: «Мы все понимаем, что решение туриста о посещении Казахстана во многом зависит от проблемных вопросов, озвученных сегодня – сложность оформления визы, миграционный режим, пропускные пункты. Необходимо сообща поработать над максимальным устранением всех барьеров и облегчением процедур для туриста».
Все вышеуказанные вопросы решаются в рамках Дорожной карты по внедрению механизма выдачи электронной визы (E-visa), реализуемой МИД, МВД и КНБ РК, а также в рамках работы созданного Проектного офиса совместно с МКС, НПП и АО НК Kazakh Tourism.
Оставьте комментарий:
Комментарии: