Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

72 часа транзита. Чем заинтересовать туристов из Китая?

16 Мая 2019
6538 просмотров

Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» и Евразийская ассоциация туризма, занимающаяся вопросами развития туризма с Китаем, провели совместный анализ эффективности 72-часового безвизового режима для граждан Китая, следующих транзитными маршрутами казахстанскими авиалиниями.

В рамках исследования был проведен опрос туроператоров и гидов, работающих по приему китайских туристов. Кроме того, по запросу НПП получены данные Пограничной службы КНБ РК.

Напомним, что с 9 июня 2017 года действует 72-часовой безвизовый режим для граждан Китая, следующих транзитом казахстанскими авиакомпаниями (Air Astana и SCAT) в третьи страны через международные аэропорты городов Нур-Султан и Алматы. Сегодня функционирование спецрежима регулируется Постановлением Правительства Республики Казахстан №175 от 6 апреля 2018 года.

 

Две тысячи туристов за 72 часа

По итогам 2018 года в рамках 72-часового безвизового режима, в Казахстан прибыло 20 015 человек (из них 9 739 в город Нур-Султан, 10 276 в город Алматы).

Почасовой анализ прибывших пассажиров из КНР по 72-часовому безвизовому режиму показал, что 30,8% (6 693 человек) находились в Казахстане не более 6 часов, не выходили из аэропорта, не пользовались туристскими услугами, ограничиваясь минимальными услугами аэропорта.

46.3% (10 057 человек) находились в Казахстане как посетители (без ночевки), используя однодневные экскурсионные туры эконом-варианта со стоимостью $20 и не посещая музеи с платными входными билетами, ограничиваясь посещением достопримечательностей без оплаты.

12.3% (2 662 человек) остановились в Казахстане с одной ночевкой, используя программу «Stopover Holidays» от авиакомпании Air Astana, со стоимостью размещения в отелях программы для транзитных пассажиров – $1, а также двухдневные экскурсионные туры со средней стоимостью $135.

Всего лишь 10.6% (2 294 человек) туристов использовали возможности 72-часового безвизового режима, оставаясь в Казахстане более 2,5 суток, ночуя в местах размещения, и стоимость их пребывания в Казахстане составила $280-300. В течение этого времени они в полной мере посетили городские достопримечательности с оплатой входных билетов, а также удаленные объекты туристского интереса, например, курорт Бурабай или Чарынский каньон.

Приведенные данные позволяют сделать вывод, что из всего потока транзитных туристов из КНР пребывание только 23% удалось сделать продуктивным.

 

Есть спрос, нет предложения

Проведенный анализ показывает, что по ряду причин возможности 72-часового безвизового режима используются не в полной мере. Имея большой туристский потенциал, Казахстан не имеет четкого плана по привлечению китайских туристов. Отсутствует консолидированный подход к приему транзитных туристов и созданию условий для них.

Во-первых, недостаточное количество предложений (места посещения) для того, чтобы удерживать туристов на более длительный срок.

Во-вторых, слабая информированность о возможностях, предоставляемых 72-часовым безвизовым пребыванием. Туристу необходимо понимать, каким образом можно провести время, находясь в городе и в стране на протяжении 6-10 часов, одних суток, и так далее. В данном случае, хорошим примером является разработанный туристским информационным центром «Visit Almaty» продукт под названием «Almaty 72», где туристам доступно предоставлена информация о рекомендуемых для посещения местах за определенный промежуток времени. Данный продукт в виде брошюры вкладывается в паспорт туриста при пересечении границы. Подобные предложения необходимо разработать и для транзитных туристов г.Нур-Султан. На информационном ресурсе Astana Convention Bureau имеется информация о посещении туристских мест столицы за 24 и 48 часов, однако опыт Алматы (выдача брошюр лично каждому туристу) позволяет обеспечивать информацией 100% туристов, тогда как на сайт туристы заходят не всегда.

В-третьих, отсутствие взаимодействия между крупными торговыми центрами и туристскими компаниями. Взаимовыгодное сотрудничество торговых центров с туроператорами (туристские группы в обмен на процент от продаж) позволило бы увеличить доходы тех и других за счет обслуживания китайских туристов, поскольку именно на шопинг они предпочитают тратить наибольшее количество своих денег и времени – 56% от стоимости всех расходов на путешествие.

На сегодняшний день Китай является ведущим рынком мира в сфере выездного туризма. Согласно данным Министерства культуры и туризма КНР, по итогам 2017 года число выехавших за пределы Китая туристов составило 131 млн. человек, а в 2018 году по информации Китайской академии туризма и онлайн-турагентства Ctrip эта цифра увеличилась на 14% и составила 149,72 млн. человек.

По данным Китайской академии туризма и онлайн-турагентства Ctrip в 2018 году китайские туристы потратили за рубежом 120 миллиардов долларов США, продемонстрировав рост на 4% в сравнении с 2017 годом.

Эти деньги вносят существенный вклад в бюджет туристской отрасли многих стран, увеличивая их ВВП, поэтому казахстанским предпринимателям, занятым в туристской отрасли, необходимо выработать меры по повышению привлекательности туристских продуктов, чтобы задержать транзитного туриста на более длительный срок (до 2-3 суток).

Кроме того, чтобы потенциал 72-часового безвизового транзита полностью заработал, очень важно применить системный подход. Обслуживание «случайных» туристов невыгодно и не даст масштабного эффекта.

Для того, чтобы Казахстан стал более популярным у транзитных туристов, необходимо провести масштабную информационную кампанию по продвижению 72-часового безвизового транзита с использованием всевозможных инструментов – туристские выставки, социальные сети (в т.ч. китайские WeChat, Sina Weibo, Baidu и др.), реклама (в том числе, с участием известных личностей), бортовые издания авиакомпаний, каналы посольств и т.д. Также нужно, чтобы казахстанский турпродукт был представлен зарубежными партнерами, у которых покупают туры транзитные туристы.

Помимо этого, для улучшения качества обслуживания необходимо повышать квалификацию принимающих туроператоров, для чего можно проводить обучение, семинары и т.п.

В свою очередь, НПП РК «Атамекен» предлагает создать B2B площадку для обсуждения всех вопросов и определения стратегии развития этого сегмента туристской отрасли.

Совместными, консолидированными усилиями необходимо принять всевозможные меры для максимального использования преимуществ 72-часового безвизового режима на благо казахстанского турбизнеса.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры