Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

«Digital Arena-4»: мобильные платежи и модернизация налоговых сервисов

25 Декабря 2018
2877 просмотров

Вопросы модернизации сервисов налоговой сферы, а также переход на систему мобильных платежей Национальном банком обсудили на площадке «Digital Arena-4», организованный IT-Советом при НПП РК «Атамекен», при поддержке АО «Национальные информационные технологии». 

По словам вице-министра финансов Республики Казахстана Руслана Енсебаева, одной из проблем, существующих в Казахстане, является отсутствие возможности заранее ознакомиться с налоговыми обязательствами на год.

«Буквально сегодня мы обновляем систему и с понедельника в пилотном режиме для жителей Павлодарской и Карагандинской областей запустим сервис предстоящих платежей. То есть уже можно будет узнать, сколько нужно до конца года заплатить налогов. Раньше мы такую информацию могли получить только к концу года, когда уже начисляется пеня, это было не очень приятно. Теперь все это можно заранее оплатить», - сказал Руслан Енсебаев.

Вторая проблема – разные реквизиты, которые необходимо налогоплательщику вводить на портале, что создает путаницу. Для решения этой проблемы перед министерством стоит задача привести в порядок все данные от госорганов, чтобы создать мощную внутреннюю систему для точного подсчета налогов.

«Часто здесь играет роль человеческий фактор, из-за ошибок неправильно начисляются налоги. Мы уже завершаем работу по приведению в порядок данных и настраиваем систему госорганов таким образом, чтобы не вводить данные вручную, а так, чтобы данные брались автоматом из справочника. Есть единый классификатор адресов и аналогичным образом будем отрабатывать по другим классификаторам», - резюмировал Руслан Енсебаев.

Национальный банк представил свою систему мобильных платежей, используя которую можно будет расплачиваться при помощи исключительно смартфона.

«Фактически используя свой смартфон можно проводить транзакции. Стоимость этой системы значительно ниже тех, что существуют сегодня. Система работает по принципу «24/7-365», в любой день, в том числе и в праздники. Эта система очень перспективна, мы ее реализовали в сентябре текущего года, в промышленную эксплуатацию она вступает в сентябре 2019 года. Три банка уже в пилотном режиме уже работает, еще 8 банков подписали меморандум о присоединении к этой системе. Мы видим большой спрос к системе мобильных платежей», - отметил заместитель председателя Нацбанка РК Жанат Курманов.

По словам спикера, переход на систему мобильных платежей даст большое поле для деятельности казахстанских it-компаний. Также Жанат Курманов подробно рассказал о новой системе онлайн страхования, благодаря которой страховой полис станет электронным, а также будет храниться в единой базе. Соответственно, автовладельцам больше не надо будет возить с собой страховой полис на бумаге.

Отдельно заместитель председателя Нацбанка остановился на системе удаленной идентификации клиента, подчеркнув, что сегодня эта функция актуальна для Казахстана.

«Поскольку многие финансовые услуги становятся недоступны из-за необходимости личного присутствия клиента при проведении операции, удаленная идентификация облегчает задачу для обеих сторон. Сегодня используются базы данных МВД и Минюста, мы провели работу с этими министерствами, чтобы интегрировать обе базы данных», - отметил Жанат Курманов.

 


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры