Кто оценивал материалы конкурса Нацпалаты среди СМИ?
Члены комиссии республиканского конкурса на лучший материал о казахстанском предпринимательстве рассказали, как оценивали работы
Завершен республиканский конкурс журналистских работ среди представителей СМИ на лучший материал о казахстанском предпринимательстве. Целью ежегодного конкурса является популяризация успешной деятельности предпринимателей, освещение экономической и социальной роли бизнеса в развитии государства. Также привлечение медиаобщественности к освещению программы «Дорожная карта бизнеса-2020» и казахстанского предпринимательства на рынках государств-членов ЕАЭС.
В конкурсную комиссию под председательством профессора Намазалы Омашева, вошли генеральный директор телевизионного канала «Астана» Ляззат Танысбай, председатель Комитета информационно-коммуникационных технологий, образования и инноваций НПП РК «Атамекен» Мурат Абенов, председатель правления АО «Республиканская газета «Казахстанская правда» Вячеслав Пащенко, генеральный директор ТОО «Республиканское радио» Мади Манатбек, коммерческий директор компании «Brand agency «BIG NAME» Азиза Шужеева, журналист, блогер и предприниматель Динара Сатжан, и.о. директора информационного портала Today.kz Асель Тулегенова, блогер, журналист Галым Байтук, генеральный директор независимого медиа и PR агентства Red Point Kazakhstan Асель Кожакова, блогер Оркен Кенжебек и экономический обозреватель газеты «Егемен Казахстан» Сунгат Әлипбай.
Члены комиссии внимательно просматривали каждую работу и выносили общее согласованное решение. Профессионалы медиа сферы рассказали, на что обращали внимание и как оценивали поступившие материалы.
«Радует, что в этом году количество заявок увеличилось. Они стали более разнообразными. Если раньше это были сюжеты, которые просто информировали о каком-то факте, сейчас это серьезные материалы, которые анализируют бизнес и его проблемы», - отметил Мурат Абенов.
Он также добавил, что приобладает количество видеоматериалов, нежели радиопрограммы. Кроме того, интерес к данной теме в регионах не такой большой.
«Местные власти должны уделять теме предпринимательства большое внимание. Бизнес нуждается в поддержке, в том числе информационной. В центральных каналах и СМИ, возможно, каких-то технических возможностей больше. Но хотелось бы, чтобы регионы активнее участвовали в таких конкурсах», - сообщил член комиссии.
Асель Кожакова поблагодарила НПП РК «Атамекен» за приглашение работать в составе конкурсной комиссии. Она считает, что критическое мышление - одна из ключевых компетенций журналиста, пишущего о бизнесе.
«Необходимо узнать рынок, изучить опыт других компаний, посмотреть динамику развития отрасли, выявить проблемы, понять конкурентную среду и так далее. Только в этом случае материалы перестанут казаться «заказными» и читатели смогут увидеть полную и настоящую картину происходящего. К сожалению, в некоторых поступивших материалах наблюдаются дифирамбы или негатив», - прокомментировала гендиректор независимого медиа и PR агентства Red Point Kazakhstan.
Динара Сатжан была в группе членов комиссии номинации «Лучший репортаж на ТВ». Она подчеркнула, что журналисты хорошо раскрыли тему.
«Я 10 лет работала в новостях и всегда старалась делать сюжеты, которые начинались бы неожиданно. Например, если это девальвация, я лезла на скалу и как-то обыгрывала тематику. Мы должны обращать внимание на то, чтобы репортаж захватывал с первой секунды», - считает журналист.
Ляззат Танысбай отметила, что ей было крайне интересно участвовать в просмотре и оценке ТВ-материалов.
«Были очень интересные темы. Допустим, развитие пчеловодства, мусороперерабатывающие предприятия и их проблемы. Есть, правда, и дежурные материалы, которые коллеги журналисты отправляли для «галочки». Но, в то же время, мы остались довольны результатами и практически единогласно пришли к общему мнению», - сказала генеральный директор телевизионного канала «Астана».
Азиза Шужеева сообщила, что имеет базовое экономическое образование и именно с этих позиций она оценивала поступившие работы.
«Я смотрела как тема раскрыта с точки зрения экономики. Для меня был важен макроэкономический подход. Понравились те сюжеты, которые полностью раскрывали определенную отрасль, динамично развивающийся сегмент экономики, который может быть привлекательным для бизнеса», - добавила коммерческий директор компании «Brand agency «BIG NAME».
Галым Байтук поддерживает проведение таких конкурсов.
«Развивающийся и активный журналист всегда будет участвовать в подобных конкурсах. Это – безусловно стимул, имеется финансовая поддержка», - сказал блогер.
Он также рассказал о том, что предпринимательские и экономические темы очень важны и актуальны.
«Особенно если смотреть через призму социального партнерства, социальной ответственности бизнеса, который помогает населению, нужно уделять этому внимание. Что касается работ, всегда есть желание видеть что-то лучше. Сегодня были очень интересные работы, но также и скучная констатация фактов. Мы всё прочитали, было очень много материалов», - добавил Галым Байтук, участвовавший в группе комиссии по номинациям лучший аналитический материал в Интернет-СМИ и лучший аналитический материал в печатных СМИ.
Работы принимали по 4 номинациям: лучший аналитический материал в печатных СМИ, лучший репортаж на ТВ (сюжет для информационно-аналитической программы, документальный фильм), лучший аналитический материал в Интернет-СМИ, лучший радио-сюжет. Рассматривали конкурсные работы, вышедшие в эфир или опубликованные в СМИ с 1 января 2017 года по 15 августа 2017 года. Призовой фонд конкурса 2 280 000 тенге. Поступило в общем 143 материала.
Напомним, 21 сентября состоялось награждение 16 победителей конкурса среди СМИ. Победителям были вручены памятные статуэтки конкурса и денежные сертификаты: первое место - 250 000 тенге, за второе - 150 000 тенге, за третье - 100 000 тенге и за четвертое место - 70 000 тенге. Со списком победителей Вы можете ознакомится здесь.
Оставьте комментарий:
Комментарии: