«Скостили» полмиллиона тенге
Вольная трактовка налоговиками законодательства заставляет бизнесменов выкладывать немалые суммы
О том, что районные налоговики пользуются любыми возможностями, предоставляемыми им законодательством, и трактуют статьи так, как выгодно им, а не предпринимателям, продемонстрировал случай, произошедший с одной южно-казахстанской бизнесвумен.
Индивидуальный предприниматель из г. Арысь ЮКО Бахтыгуль Нагметова четыре года назад купила действующий торговый центр за 81 миллион тенге. В эту сумму вошло и все имущество, находящееся в торговом центре на момент оформления договора купли-продажи. Товары народного потребления и оборудование (полки, холодильники, оргтехника и др.) были оценены в 44 миллиона 220 тыс. тенге. Весной этого года предприниматель получила уведомление от районных налоговиков о том, что она должна оплатить имущественный налог со всей суммы приобретения, то есть с 81 миллиона тенге. А это ни много ни мало - миллион тенге. Якобы из-за того, что приобретателем торгового центра не был составлен акт приемки-передачи товаров и отдельная стоимость приобретаемого имущества не нашла своего отражения в договоре купли-продажи.
Налоговики при этом сослались на соответствующую статью Налогового кодекса, где основанием исчисления имущественного налога является сумма приобретения по договору купли-продажи.
Б. Нагметова обратилась в Палату предпринимателей за помощью. Эксперты Палаты, в свою очередь, изучив суть вопроса, не согласились с действиями налоговиков Арысского района. Потому как в том же Налоговом кодексе предусмотрена другая статья, которая гласит: в случае, когда отсутствуют первичные документы, подтверждающие затраты по объектам налогообложения, или цена которых неизвестна, имущественный налог исчисляется согласно рыночной стоимости. При этом рыночная стоимость определяется в отчете об оценке, проведенной по договору между оценщиком и налогоплательщиком в соответствии с законодательством РК об оценочной деятельности. Свои доводы в пользу предпринимателя эксперты Палаты отправили в Департамент госдоходов по ЮКО. Госорган подтвердил их и дал разъяснения о правомерности исчисления налога на имущество. Таким образом, в данном конкретном случае районные налоговики трактовали статьи Налогового кодекса так, как им выгодно. В итоге, после вмешательства Палаты, вместо миллиона предприниматель должна будет заплатить за имущественный налог 400 тысяч тенге.
Оставьте комментарий:
Комментарии: