Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

Как завоевать Австрию

29 Апреля 2016
18889 просмотров

Какие товары казахстанского производства пользуются большим спросом в Австрии? Как правильно продвигать свою продукцию в Австрии, а затем и в других странах? Об этом в эксклюзивном интервью palata.kz рассказал Максимилиан Фоедингер, старший ключевой эксперт проекта «Реформа и модернизация государственной службы Правительства Казахстана».

Помимо этого, г-н Фоедингер преподает в австрийском университете по программе MBA только для русскоговорящих студентов и активно выступает в качестве бизнес-тренера для бизнесменов Казахстана, планирующих организовать экспорт своих товаров.

- Г-н Фоедингер, какие вопросы чаще всего задают вам казахстанские бизнесмены?  

- Отмечу, что меня ежегодно приглашают на различные форумы и семинары, я работаю с бизнесменами из Астаны и Алматы, консультируя их по вопросам маркетинга. В первую очередь ваши бизнесмены активно интересуются, как организовать поставки  своих товаров в страны Евросоюза. Еще мы обсуждаем качество товаров для экспорта, варианты его позиционирования,  обсуждаем, что вообще нужно Европе из Казахстана.

- Тогда позвольте спросить вас, какие товары из Казахстана, на ваш взгляд, могут быть востребованы в ЕС?

- У вас много вариантов. Конечно, у ЕС тоже есть свои товары и свои производители. Но в то же время всегда высок спрос на товары сельскохозяйственного сектора, потому что у Казахстана есть огромные возможности для их производства. Я всегда говорю: ребята, надо экспортировать сырье, надо экспортировать готовую продукцию. И моя первая рекомендация - не надо поставлять товары с низкой добавленной стоимостью, нужны поставки товаров с высокой добавленной стоимостью. И это самое главное. И еще я всегда говорю: господа, то, что вы успешно продаете здесь, у себя дома, в Европе, или в  Штатах может просто не найти спроса. Нужно уметь адаптировать свой товар для новых рынков. Немаловажную роль здесь играет внешний вид товара, причем это не только его упаковка. Если вы хотите поставлять свои продукты питания в Евросоюз,  то у них должен быть особенный, хороший вкус. Приведу пример. Если компании из Австрии захотят экспортировать колбаски, паштеты, скажем, в Венгрию, то они должны учитывать вкусы и предпочтения венгров. То, что нравится потреблять австрийцам, венграм может совсем не понравиться. Поэтому казахстанские бизнесмены должны понимать -  рынок Евросоюза - это не один такой единый моноблок, где можно все продавать. Экспортируемая продукция должна быть адаптирована под каждую страну Евросоюза, очень важно, чтобы  стратегия продвижения товара была для каждой отдельной страны, понимаете?   

- Какие еще рекомендации вы предоставляете казахстанским бизнесменам?

- Я всегда рекомендую начинать экспорт, по возможности, с Австрии. Потому что Австрия - это можно сказать, сердце Европы. Мы любим Казахстан, мы чуть-чуть говорим по-русски. Австрия – это неплохой начальный пункт. И к тому же у нашей страны очень удобное географическое расположение. Из Вены на самолете можно долететь всего за два часа почти до всех европейских столиц. Будапешт, Прага, Братислава - совсем рядом. Конечно, Германия - тоже вариант для экспорта, но чуть более сложный. Италия - тоже вариант, но тоже сложный. Везде есть свои нюансы, которые важно знать и учитывать.

- Расскажите, пожалуйста, какие казахстанские товары наши компании экспортируют или пытаются экспортировать в Австрию?

- Пока я вижу только текстиль. Его не много, но очень популярен у нас. Образованные люди в Европе знают, что главная статья экспорта из Казахстана - это нефть, и нефтепродукты, он составляет порядка 92% от общей доли экспорта. Поэтому при продвижении товаров, которые совсем не имеют отношения к нефти, очень важно рассказывать про Казахстан, важен рекламный имидж. Это не самая легкая задача. Расскажу, как итальянские компании-производители продуктов питания продвигали свои товары за рубежом. Они не проводили лобовую рекламную кампанию продукции, сначала они продвигали имидж своей страны. Италия - это музыка, это мир моды, хорошего дизайна. И только после этого итальянцы стали предлагать свои продукты - макароны, томатную пасту. Имидж страны - это самое главное.  Или возьмем Японию, где  производят самую качественную в мире технику, это страна - лидер в области технологий. Но все знают Японию и как страну с большими культурными традициями. Сейчас казахстанские инвесторы активно приобретают гостиницы в Австрии. Если не ошибаюсь, в Вене уже три гостиницы принадлежат казахстанским бизнесменам. Это тоже как вариант для экспорта. Но экспортные возможности есть и у малого-среднего бизнеса.У Казахстана есть огромные возможности поставлять текстиль, продукты питания, я это вижу.

- Спасибо за интервью!

Жанар Сердалина 


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Похожие новости:

Дочерние организации

Партнеры