Мобильному человеку - горящие предложения
О новой системе бронирования последних номеров со скидкой
В Казахстане появился новый проект «Last room», который позволяет бронировать последние номера отелей со скидкой от 30%. Директор компании Тимур Низамеев подробно рассказал о преимуществах системы.
- Тимур, первое, что приходит на ум, когда думаешь о бронировании отеля - это «Booking». В чем ваши преимущества, и почему родилась идея запустить такой проект?
-Мы стали выяснять: люди, путешествующие по разным городам, где они останавливаются? Чаще всего у родственников, если они есть; в квартирах посуточно - этот рынок растет. И очень низкий процент останавливается в отелях. Почему? Потому что, во-первых, нет еще той культуры, как на Западе. Второе - это, конечно, дороговизна.
Условия Booking мы называем кабальными, потому что отель выплачивает Booking до 22%. По сути, за это платит не отель, а гость, он переплачивает. Также у наших отелей существует проблема невысокой заполняемости.
Выявив все эти нюансы, мы разработали такую концепцию бронирования. Она, в принципе, не новая. На Западе уже есть практика «бронирования в последний момент». Когда в отеле остаются свободные номера, и можно прогнозировать, что в течение 2-3 суток они не будут проданы, мы даем ему возможность продать эти номера со скидкой. Чем мы отличаемся от европейских аналогов? Мы дали отелям полную свободу. Мы отменили любые комиссионные, взносы и прочее. Единственное условие для отеля - скидка от 30%. Почему 30%? Потому что именно такая сумма обычно в отелях предназначена для привлечения клиента - это акции и прочее. У нас в системе есть отели, которые дают нам скидку до 60%.
Эту систему придумали именно выходцы из Booking - Hotel tonight». Их номера появляются только в 14:00. Мы же пошли чуть дальше, у нас номера показываются всегда. У «Hotel tonight» минимальная скидка 20%, у нас - 30%. При этом у них есть такая же комиссия, как у Booking, получается, опять же отель больше тратит. С точки зрения маркетинга, наше предложение для отеля более выгодно.
- Опишите схему работы ресурса.
- Так как отель выставляет эти номера, и они являются акционными, то гость должен давать некую гарантию в том, что он, действительно, заедет в этот номер. Поэтому гость вносит гарантийный взнос. Стандартный гарантийный взнос - 1000 тг. После этого гость пользователь получает SMS и e-mail уведомления. Такой же сценарий у отеля. У отеля есть свой личный кабинет, где он видит, что забронирован такой-то номер на такую-то дату по такой-то цене, на такое-то имя - все данные гостя, включая номер телефона. Клиент при заезде оплачивает цену со скидкой. Если ему нужно пожить в отеле больше пяти дней, то он может на пятый день снова пройти эту процедуру и продлить свое проживание в этом отеле.
- Получается, отель выставляет пустующий номер на пять ночей?
- Отель может выставить номер на одну ночь, на пять ночей, у нас есть отели, которые выставили номера до конца года. А пользователь видит только будущие пять ночей, но может пролонгировать.
Зачастую, как показывает практика, остаются не стандартные номера, а полулюксы, улучшенные и т.д. Таким образом, пользователь имеет возможность купить более лучшие условия по цене стандарта. И отель тоже зарабатывает.
- Сколько отелей вы охватили на сегодня? В каких они городах?
- Пока у нас только Астана, Алматы, Боровое. В общей сложности, у нас около 120 номеров, около 20 отелей.
Конечно, отели высокого уровня, которые имеют свою сеть бронирования, им подобные ресурсы не совсем интересны, потому что у них очень узкая направленность. Для отелей такого уровня лучше, чтобы номер пустовал. Это не совсем наш клиент. Есть очень много отелей среднего уровня, которые испытывают проблемы незаполняемости номеров. Когда мы говорим о Booking, они все прекрасно понимают, что это затратно. Да, это глобальная система. Но, общаясь с отелями, мы поняли, что Booking на рынок Казахстана приводит небольшое количество клиентов. Отели жалуются, что к ним не заезжают казахстанцы и туристы из стран СНГ. Заезжают только иностранцы, которые привыкли бронировать.
Мы готовы работать со всеми, начиная от хостелов до пяти звезд.
- Ваш проект рассчитан только на Казахстан?
- Мы запустили пилотный проект только на Казахстан, но сам проект заточен на СНГ.
Бронирование отелей - это одна из частей большого проекта, который до сих пор создается. Ресурс делится на две глобальные части - город и отдых - и включает в себя все, что нужно человеку, приезжающему в город, особенно, если это деловой туризм. Все, что объединяет эти направления - это горячие предложения. Мир развивается, ускоряется, люди гораздо быстрее принимают решения - вот на что заточен ресурс. Внутренний туризм, событийный туризм - все что «горящее». Мы понимаем, что мир ускоряется, и принятие решений тоже ускоряется. Но в Казахстане пока еще все по-старинке , заранее.
- У Вас смелые планы. Есть ли у проекта инвесторы?
- Конечно, для того, чтобы продвигаться, нам нужны инвестиции, которых еще нет. Мы ищем, предлагаем. Есть инвесторы, которые заинтересовались проектом. Одно дело, когда создаются проекты уже с готовым бюджетом, мы же делаем все своими силами, тратим свое личное время и сбережения.
Я думаю, что перспектива у проекта есть. Тем более что к нему будет добавляться очень много новых фишек. Основной критерий будет в уникальности - то, что не может предложить другая система.
Сейчас мы также разрабатываем мобильное приложение проекта, в будущем мы полностью перейдем на мобильный режим.
Оставьте комментарий:
Комментарии: