Казахстанские предприятия приходят торговать в онлайн
Онлайн торговля приобретает все больший спрос, к тому же предложений на казахстанском рынке стало довольно много. Сегодня на внутренний рынок уже вошли и прочно заняли свою нишу представители других стран. В том числе, бизнесмены соседних государств. Как иностранные игроки оценивают рынок электронной торговли в Казахстане и какие существуют отличия, в интервью нашему порталу рассказал Дмитрий Лисицкий, СEO международного центра интернет-торговли Allbiz из Украины.
- Дмитрий, как вы оцениваете рынок электронной торговли?
- Общемировой тренд последних нескольких лет – рост рынка электронной торговли в среднем на 20-30% в год. Причем он не зависит от экономической конъюнктуры и рецессии в отдельных странах – рост есть везде, но темпы различны. Он происходит за счет перехода потребителей из офлайна в онлайн. Потребители, привыкшие покупать товары в магазинах либо в случае В2В – компании, которые привыкли находить партнеров по телефону, на выставках либо на желтых страницах - переходят в интернет. В условиях рыночной конкуренции компании ищут новые эффективные пути продаж – и онлайн становится оптимальным вариантом. В интернете намного легче найти нужный товар либо поставщика, про него есть много информации, можно сразу сравнить с аналогичными предложениями других компаний, гораздо быстрее происходит контакт для заключения сделки.
Если говорить о рынке Казахстана, то развитие электронной коммерции кроме всего прочего происходит благодаря проникновению интернета – в первую очередь это города с населением 100 тыс.+ и меньше. Также онлайн растет не только за счет молодежи, но и аудитории 40+, а это одна из наиболее интересных групп – они платежеспособны, настроены на бизнес и только осваивают интернет.
- Как Allbiz может помочь компаниям увеличить свои продажи?
- Компании из потребительского сегмента (В2С) давно оценили преимущество онлайн-торговли, то бизнес-сегмент (В2В компании) – те, которые поставляют заказы и услуги для других бизнесов, только сейчас преодолевают инерционность, и приходят торговать в онлайн. Allbiz создана как раз для помощи в продажах бизнес-сегмента. Отличия в торговле В2В и В2С огромные, а потому нужны специализированные площадки, которые будут направлены на обслуживание потребностей каждого из сегментов.
- Чем принципиальные отличия В2В и В2С рынков?
В2С – это массовые продажи, которые требуют массовой коммуникации без индивидуального подхода. Клиентов может быть сотни тысяч, а принятия решения о покупке срабатывать на эмоциональном уровне. Важны охватные коммуникации и тут работает классический маркетинг. В В2В длительный цикл продаж - переговорный процесс перед заключением сделки может длиться месяцами. А потому критично важно выстраивание персонализированных отношений с заказчиком, адаптация товарных предложений под запросы каждого заказчика, а также индивидуальная ценовая политика. За счет специфичности продукции или рынков, в В2В заказчиков может быть очень мало – ценность установления контакта с каждым потенциальным покупателем очень высока. Allbiz как торговая площадка в онлайне – связывает компании и заказчиков. Для компаний мы являемся удобным каналом продаж. По опыту наших клиентов, Allbiz может выступать основным каналом продаж, приносящим до 90% заказов. Ведь на площадке уже есть готовая бизнес-аудитория, которая заходит на ресурс сразу с целью найти и купить нужную продукцию. Для заказчиков мы – способ быстро найти самое выгодное предложение от различных компаний, как из Казахстана, так и других стран. Allbiz – международный ресурс, который работает на 90 рынках. У нас зарегистрировано более 1,4 млн компаний, а количество посетителей в месяц достигает 20 миллионов - это огромная мировая аудитория, которой можно предлагать свою продукцию и услуги.
В Казахстане представительство компании существует с 2010 года. На данный момент на платформе в казахстанском сегменте ресурса зарегистрировано порядка 69 тыс. компаний. В месяц к ним отправляется порядка 30 тыс. запросов по самым различным рынкам. Они приходят как от других казахстанских компаний, так и из-за границы. Товаров от отечественных предпринимателей в каталоге – порядка 1,3 млн позиций. Согласитесь, выбрать есть из чего. Если говорить об аудитории ресурса, то это в среднем 1 миллион сеансов ежемесячно, а просмотры страниц достигают 2,5-3 миллионов в месяц. Мы являемся одним из крупнейших ресурсов по аудитории в казнете. Allbiz принимает активное участие в развитии рынка интернет коммерции. Мы являемся членами АКИБ (Ассоциации Казахстанского интернет-бизнеса и мобильной коммерции). Компания поддерживает информационно, а также участвует с докладами в крупнейших профильных мероприятиях и выставках, таких как Астанинский экономический форум, интернет конференция IMIX, СтартапФорум, Атырау Нефть и Газ, InterFood Astana, Энергетика, электротехника и энергетическое машиностроение, Нефть и газ, ПромСтрой Индустрия Астана и многие другие. Казахстан один из наиболее динамично развивающихся рынков СНГ, исходя из данных Allbiz, количество заявок, отправленных компаниям заказчиками из Казахстана и из-за границы в I квартале 2015 года выросло практически в 2 раза по сравнению с II кварталом 2014 года. Это серьезный рост даже для развивающегося рынка. Самые популярные рынки по количеству запросов – сельское хозяйство, продукты и напитки и стройматериалы. Интересно, что последние стали вызывать повышенный интерес у компаний только в последние несколько месяцев.
Кроме указанных рынков, казахстанских предпринимателей интересуют рынки здоровье и красота, медицинская техника, авто-мото-вело-техника и мебель и интерьер. Последний, частично вписывается в тренд роста строительного рынка – увеличение количества строительных объектов увеличивает запросы предпринимателей, изготавливающих или продающих мебель, комплектующие и элементы декора. По статистике Allbiz, торговля внутри страны занимает порядка 85% всех запросов на площадке. К отечественным участникам Allbiz каждый пятый запрос приходит из-за границы. Более 40% из них – из России. Это в 1,5 раза больше, чем из Европы и Азии вместе взятых. Основной международный партнер Казахстана – Россия. Но в последние полгода мы видим тренд диверсификации на другие страны. Так, торговля с Украиной и Узбекистаном наращивает обороты. Чуть менее активна торговля с Беларусью, Кыргызстаном, Таджикистаном и Азербайджаном.
Ресурс постоянно развивается, вводя новый функционал, помогающий компаниям продавать. Казахстан – один из приоритетных рынков для Allbiz, а потому все нововведения появляются на казахстанском ресурсе в первую очередь. Из последних интересных новинок – сервис Заявки ПЛЮС, возможность увидеть конкретный запрос потенциального покупателя. Для В2В бизнесов он может повысить результативность работы в несколько раз. На рынке электронной коммерции стран СНГ мы единственна кампания, запустившая подобный функционал. В 2015 году мы расширили возможности для международной торговли. Услуга международности позволит размещать товары компании в другой стране наравне с ее национальными товарами.
На Allbiz легко настроить поведенческую рекламу – причем это сделают наши специалисты с сертификацией. Представителям кампании не нужно разбираться в тонкостях интернет-маркетинга или нанимать дорогостоящее специализированное агентство. Также работает ретаргетинг – механизм, который позволяет вернуть клиента, который уже посещал ваш сайт. Поведенческая реклама позволяет экономить на рекламе и одновременно повышать ее эффективность благодаря точному попаданию в целевую аудиторию.
- Благодарю, за подробный анализ!
Оставьте комментарий:
Комментарии: