Реестр проблем
Принятие действенных мер по увеличению судов на альтернативном топливе за счет предоставления преференций бизнес-сообществу. Ограничение вводимые IMO на содержание оксидов серы в судовом топливе, неминуемо приближается. Уже очевидно, что переход с высокосернистого мазута (3,5%) на содержание серы - 0,5%.
Принятие действенных мер по увеличению судов на альтернативном топливе за счет предоставления преференций бизнес-сообществу. Ограничение вводимые IMO на содержание оксидов серы в судовом топливе, неминуемо приближается. Уже очевидно, что переход с высокосернистого мазута (3,5%) на содержание серы - 0,5%. Адамова Раиса Касымовна, НО ЮЛ АСиПМИ, г.Нур-Султан, +7701 533 0451, Ship_raisa@mail.ru
Уровень проблемы:
Республиканская проблема
Источник информации о проблеме:
ДЕПАРТАМЕНТ ЛОГИСТИКИ И ПЕРЕВОЗОК
Предложение по решению проблемы:
#254
Пути решения:
1. Направить запрос в заинтересованные государственные органы(МИИР) 2. Провести совещание с участием заинтересованных лиц; 3. Рассмотреть возможность о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство.
Дата включения в реестр:
2022-02-22 00:00:00
Предполагаемые сроки решения:
2022-06-30 00:00:00
Ход исполнения:
17.01.2023; Вопрос был рассмотрен МИИР РК (исх. № 04-1-27/Зт-Т-1062-ЭП). Согласно ответу уполномоченного госоргана требования Приложения VI к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов к содержанию 0,5 % серы в топливе применяются только к судам, совершающим международные рейсы. В международных перевозках под флагом РК задействованы 11 судов. Данные суда используют топливо, соответствующее новым требованиям Международной морской организации (далее – ИМО). Кроме того, МИИР РК был принят приказ от 26 января 2022 года № 31, имплементирующий требования в национальное законодательство Международного кодекса ИМО по безопасности для судов, использующих газы или иные виды топлива с низкой температурой вспышки. В рамках приказа устанавливаются требования к безопасной эксплуатации морских судов, работающих на таком топливе, что сведет к минимуму риск для судна и окружающей среды. Вместе с тем, новые требования ИМО позволяют продолжить использование топлива с содержанием серы 3,5 % при наличии на судне систем фильтрации выхлопных газов (скрубберы).Ответственный исполнитель:
Омаров Кайрат Нурмагамбетович
Эксперт 1 категории
ДЕПАРТАМЕНТ ЛОГИСТИКИ И ПЕРЕВОЗОК
k.omarov@atameken.kz
Руководитель подразделения:
Амрин Мурат Амангельдиевич
Управляющий директор - директор департамента
ДЕПАРТАМЕНТ ЛОГИСТИКИ И ПЕРЕВОЗОК
m.amrin@atameken.kz
Скачать