astana-view

Реестр проблем

№1105

АРЕНДА, СУБАРЕНДА

20декабря 2021 года подписан Закон Республики Казахстан № 85-VII ЗРК «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и Закон Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)», предусматривающий следующие основные изменения: - не применение специальных налоговых режимов (СНР) для субъектов малого бизнеса при осуществлении следующих видов деятельности: маркетинговые услуги, аренда и эксплуатация торгового рынка, сдача в аренду и управление собственной недвижимостью, используемой (подлежащей использованию) в предпринимательской деятельности (за исключением жилищ), сдача в субаренду торговых объектов (торговых рынков), и управление такими арендуемыми объектами, деятельность двух и более налогоплательщиков в сфере предоставления услуг гостиницами на территории одной гостиницы или отдельно стоящего здания, в которых оказываются такие услуги) в целях исключения схем налоговой оптимизации путем дробления бизнеса С 2023 года вводятся изменения к требованиям применения специального налогового режима .Ст 683 НК РК «При сдаче в аренду и субаренду торговой площади или полностью магазина индивидуальный предприниматель не имеет право работать на упрощённой декларации.» Хочется заметить , что если Предпринимателей микробизнеса вывести в отдельную категорию , то и это требование отпадет , не будет необходимости дробления бизнеса , да и возникает вопрос в чем заинтересованность в таких нововведениях ? Вывести микробизнес на НДС или ограничить в ассортименте , ведь те же фрукты подразумевают особый уход и многие отказываются от их реализации так как это требует особых навыков , времени и прибыль копеечная ,не следует забывать что маленькие магазинчики , да и не только для того чтобы выжить сдают закутки в магазине в аренду или субаренду под платежные терминалы , а также отделы химии, игрушек, сопутствующего товара или овощей, которые необходимы для привлечения клиентов. Аренда составляет от 2000 -15000 тенге в месяц и дают возможность еще арендатору кормить себя и свою семью, многие кто арендует такие отделы не могут снимать целый магазин и довольствуются малым .Для нас такое нововведение - это отказ от данных категорий и как следствие потеря конкурентоспособности так как наши покупатели воспринимают наши магазины как объекты в которых можно добрать то , что не купили в супермаркетах и рынках .Останутся без работы арендаторы , клиенты вынуждены будут ездить снимать деньги в банки , что приведет к очередям да и к социальной напряженности . Считаем что нужно создавать благоприятные условия для бизнеса и все нововведения должны быть направлены прежде всего для благополучия нашего народа. Бошель М.М. Тел: 8 701 377 00 09

Уровень проблемы:

Республиканская проблема

Источник информации о проблеме:

ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Предложение по решению проблемы:

#254 Предлагаем: убрать это требование для мелкого бизнеса, работающего на упрощённой декларации, с площадью до 500 кв.метров.

Пути решения:

1. Направить запрос в заинтересованные государственные органы(МН,МФ) 2. Провести совещание с участием заинтересованных лиц; 3. Рассмотреть возможность о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство.

Дата включения в реестр:

2022-02-22 00:00:00

Предполагаемые сроки решения:

2022-06-30 00:00:00

Ход исполнения:
28.09.2023; Законом РК от 21.12.2022 года №165-VII «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и Закон Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» в статью 683 внесены изменения, согласно которым СНР для субъектов малого бизнеса не применяют лица, сдающие в субаренду торговые объекты, относящиеся к торговым рынкам, стационарным торговым объектам категории 1, 2 и 3 в соответствии с законодательством Республики Казахстан о регулировании торговой деятельности, а также находящиеся на их территории торговые места, торговые объекты и объекты общественного питания. Согласно статье 10 Закона РК «О регулировании торговой деятельности» стационарные торговые объекты подразделяются на: категорию 1, которая включает в себя торговые объекты с торговой площадью более десяти тысяч квадратных метров, реализующие продовольственные, непродовольственные товары, обеспеченные торговыми, административно-бытовыми, складскими помещениями и площадкой для стоянки автотранспортных средств в пределах границ своей территории, а также объекты общественного питания и иные объекты; категорию 2, которая включает в себя торговые объекты с торговой площадью от двух тысяч до десяти тысяч квадратных метров, специализирующиеся на реализации продовольственных, непродовольственных товаров, обеспеченные торговыми, административно-бытовыми, складскими помещениями и площадкой для стоянки автотранспортных средств в пределах границ своей территории, а также объекты общественного питания и иные объекты; категорию 3, которая включает в себя торговые объекты с торговой площадью от пятисот до двух тысяч квадратных метров, обеспеченные торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, помещениями для приема, хранения и подготовки продовольственных, непродовольственных товаров к продаже, объекты общественного питания (при их наличии) и иные объекты (при их наличии). Таким образом, мелкий бизнес, работающий на упрощённой декларации, на площади объекта до 500 квадратных метров может применять СНР. Норма введена в действие с 1 января 2023 года.
Решен/исполнен
Ответственный исполнитель:

Молдагалиева Айслу Есетовна

Заместитель директора

ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Руководитель подразделения:

Жанбулатова Женыс Сайлаубековна

Управляющий директор-директор департамента

ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Скачать

Еншілес ұйымдар

Серіктестер