astana-view

Реестр проблем

№1000

Розничная реализация ГСМ в связи с установлением предлеьных цен

Поступило коллективное обращение от предпринимателей, осуществляющих реализацию ГСМ. Приказом и.о. Министра энергетики РК от 06.01.2022 г. № 2 «О внесении изменения в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 19 мая 2015 года №361 «Об установлении предельных цен на розничную реализацию нефтепродуктов, на которые установлено государственное регулирование цен» установлены предельные цены на розничную реализацию нефтепродуктов. Установлено государственное регулирование цен в следующем размере с учетом налога на добавленную стоимость: Аи-80 – 89 тенге за литр; Аи-92 – 182 тенге за литр; Аи-93 – 182 тенге за литр; Аи-95 – 215 тенге за литр; дизельное топливо (летнее, межсезонное) в Акмолинской – 260 тенге за литр; В этой связи, 10 января 2022 года состоялось совещание по вопросам стабилизации внутреннего рынка ГСМ, по итогам которого приняты решения: 1) ресурсодержателям обеспечить реализацию нефтепродуктов по принципу «прямых поставок» от ресурсодержателей до конечного потребителя в лице АЗС, по ценам, обеспечивающих предел, установленный приказом Министра энергетики РК, 2) ОЮЛ и ИП «Казахстанская топливная ассоциация 1» довести до сведения АЗС данный протокол, обеспечить заявки от АЗС в адрес ресурсодержателей и предоставить в Министерство энергетики РК и ресурсодержателям списки АЗС. Однако, до сведения предпринимателей-владельцев АЗС региона не был доведен данный протокол. При обращении в топливную ассоциацию для включения в список АЗС было отказано в виду того, что обратившиеся АЗС не являются членами ассоциации. На региональном же уровне осуществлен сбор заявок от АЗС для последующего в Министерство энергетики РК. В данной возникшей ситуации, предпринимателями поставлен ряд вопросов: 1) распространяется ли действие указанного протокола на все АЗС или только АЗС, являющиеся членами ОЮЛиИП? 2) Во исполнение вышеуказанного приказа какому ресурсодержателю необходимо обратиться? 3) Смогут ли АЗС, не входящие в состав ОЮЛиИП и соответственно которых не включили в список, получать ГСМ напрямую от ресурсодержателей? На сегодняшний день вопрос является актуальным и требует незамедлительного реагирования, так как имеется риск, что АЗС региона могут остаться без ГСМ.

Уровень проблемы:

Республиканская проблема

Источник информации о проблеме:

ДЕПАРТАМЕНТ НЕФТЕГАЗОВОГО СЕКТОРА И ЭКОЛОГИИ

Предложение по решению проблемы:

# 254 необходимо разъяснения действий ОЮЛиИП и по дальнейшим действиями владельцев АЗС в данной возникшей ситуации со стороны Министерства энергетики РК, проведение онлайн встречи.

Пути решения:

1. Направить запрос в заинтересованные государственные органы (МЭ); 2. Провести совещание с участием заинтересованных лиц; 3. Рассмотреть возможность о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство.

Дата включения в реестр:

2022-02-21 00:00:00

Предполагаемые сроки решения:

2022-04-18 00:00:00

Ход исполнения:
29.09.2023; 11 января 2022 года на заседании Мажилиса Парламента Республики Казахстан одной из первоочередных мер Главы государства было поручено разработать и начать реализацию комплекса мер по реформированию системы производства и распределения горюче-смазочных материалов. Одной из таких мер предложено усиление требований к оптовым поставщикам. С января 2023 года система поставок нефти на внутренний рынок осуществляется следующим образом: - поставка нефти на переработку непосредственно самими недропользователями; - поставка нефти на переработку дочерними маркетинговыми структурами; - покупка нефти непосредственно самим НПЗ. До этого поставки нефти в основном осуществлялись через посреднические компании. Кроме того, недропользователи в соответствии с Законом РК О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов от 20 июля 2011 года №463-IV будут осуществлять переработку нефти при соблюдении следующих условий: - поставщику нефти принадлежит 50 и более процентов акций (долей участия) недропользователя; - недропользователю принадлежит 50 и более процентов акций (долей участия) поставщика нефти; - поставщик нефти и недропользователь контролируются лицом/лицами, которому/которым в совокупности принадлежат прямо или косвенно 50 и более процентов акций (долей участия) недропользователя и поставщика нефти. Дополнительно, производители нефтепродуктов и поставщики нефти ежегодно в период с 1 марта по 31 мая и с 1 июля по 30 сентября обязаны поставлять объемы нефтепродуктов, на которые установлено государственное регулирование цен, в адрес АЗС в соответствии с планом поставок нефтепродуктов. С марта текущего года, оптовыми поставщиками нефтепродуктов будут лица владеющие на праве собственности или иных законных основаниях базой нефтепродуктов (договор аренды базы нефтепродуктов должен заключаться на срок не менее одного года). До этого оптовым поставщикам было достаточно владеть резервуаром на нефтебазе. Оптовая реализация нефтепродуктов оптовыми поставщиками нефтепродуктов осуществляется только при условии их внесения в реестр оптовых поставщиков нефтепродуктов в порядке, предусмотренном настоящим Законом. При этом, оптовые поставщики имеют право владеть на праве собственности или иных законных основаниях резервуаром вне региона размещения базы нефтепродуктов только после включения в реестр оптовых поставщиков. Теперь нефтедобывающие организации могут самостоятельно поставлять нефть на НПЗ для переработки.
Решен/исполнен
Ответственный исполнитель:

Жаксылыков Бауыржан Нуртаевич

Заместитель директора

ДЕПАРТАМЕНТ НЕФТЕГАЗОВОГО СЕКТОРА И ЭКОЛОГИИ

Руководитель подразделения:

Сейтжанов Демеу Нурсултанович

Управляющий директор- директор Департамента

ДЕПАРТАМЕНТ НЕФТЕГАЗОВОГО СЕКТОРА И ЭКОЛОГИИ

Скачать

Еншілес ұйымдар

Серіктестер