astana-view

Реестр проблем

№34

«Проблемы, связанные с действиями монопольной организации в сфере перевозки (АО «НК «КТЖ)».

Ранее №490. «Проблемы, связанные с действиями монопольной организации в сфере перевозки (АО «НК «КТЖ)». На сегодня АО «НК «КТЖ» арендует локомотивы у АО «Локомотив», вагоны поставляет АО «Казтеміртранс». Поэтому в стоимость услуг по перевозке включается не только расходы, связанные с эксплуатацией вагонов, но услуги по аренде данных вагонов у аффилированных с ними компании, при этом раньше эти вагоны находились в собственности КТЖ, и в стоимость услуг не включались расходы по аренде. При этом, АО «НК «КТЖ» являясь монополистом по перевозке грузов железнодорожным транспортом, запрещает производить погрузки в вагоны, принадлежащие частным операторам. Также филиалами АО «НК «КТЖ» - «Отделениями дорог» и филиалами АО «Казтемiртранс» создаются административные барьеры при предоставлении подвижного состава (грузовых вагонов) грузоотправителям, т.е. идет сокрытие информации о наличии свободных вагонов.Также АО «НК «КТЖ» при доставке груза, если отсутствует заказ на обратный груз, требуют с предпринимателей оплату за обратный проезд

Уровень проблемы:

Республиканская проблема

Источник информации о проблеме:

ШЫМКЕНТ РПП

Предложение по решению проблемы:

предлагается право владения подвижным и тяговым составом оставить за перевозчиком. То есть перевозчик, владея подвижным и тяговым составом, будет включать в стоимость тарифа не сумму арендной платы, а сумму произведённых эксплуатационных расходов, сумму услуг грузовой и коммерческой работы, а также суммы услуг магистральной сети. Это в свою очередь приведет к уменьшению транспортных расходов предпринимателей при экспорте товаров.

Пути решения:

Стратегическим планом развития РК до 2020 года, принятым Указом Президента РК от 1.02.2010 года, принятым предусмотрена отмена ценового регулирования перевозочной деятельности со стороны государства.

Дата включения в реестр:

2016-11-10 00:00:00

Предполагаемые сроки решения:

2017-02-15 00:00:00

Ход исполнения:
02.12.2016; Стратегическим планом развития РК до 2020 года, принятым Указом Президента РК от 01.02.2010 года, принятым предусмотрена отмена ценового регулирования перевозочной деятельности со стороны государства. Государственная программа развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы до 2020 года (утверждена Указом Президента Республики Казахстан от 13 января 2014 года № 725). Проект Указа о внесении изменений и дополнений в Государственную программу развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы до 2020 года внесен в Канцелярию Премьер-Министра РК 27 августа 2014 года. Основные изменения: - расширение горизонтов программы до 2030 года - перенос срока реализации целевой модели железнодорожной отрасли на период после 2014 года - исключение доступа к услугам инфраструктуры независимых грузовых перевозчиков В 2014 году запланирована продажа 49% акций АО «Казтемiртранс» через аукцион в рамках второй волны приватизации. Также на базе АО «НК «КТЖ» планируется создать две компании АО «КТЖ Инфраструктура» и АО «КТЖ грузовые перевозки».
13.06.2017; Ввиду изменения конъектуры рынка и образованием дифицита подвижного состава на жд сетях Казахстана подобные случаи не повторялись.
30.11.2016; Стратегическим планом развития РК до 2020 года, принятым Указом Президента РК от 01.02.2010 года, принятым предусмотрена отмена ценового регулирования перевозочной деятельности со стороны государства. Государственная программа развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы до 2020 года (утверждена Указом Президента Республики Казахстан от 13 января 2014 года № 725). Проект Указа о внесении изменений и дополнений в Государственную программу развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы до 2020 года внесен в Канцелярию Премьер-Министра РК 27 августа 2014 года. Основные изменения: - расширение горизонтов программы до 2030 года - перенос срока реализации целевой модели железнодорожной отрасли на период после 2014 года - исключение доступа к услугам инфраструктуры независимых грузовых перевозчиков В 2014 году запланирована продажа 49% акций АО «Казтемiртранс» через аукцион в рамках второй волны приватизации. Также на базе АО «НК «КТЖ» планируется создать две компании АО «КТЖ Инфраструктура» и АО «КТЖ грузовые перевозки».
Решен/исполнен
Ответственный исполнитель:

Жуматаев Гамир Габдуллович

Эксперт 1 категории

Руководитель подразделения:

Жумабаева Инесса Булатовна

Заместитель директора

ДЕПАРТАМЕНТ ЛОГИСТИКИ И ПЕРЕВОЗОК

Partners