Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

ЕАЭС

4.1 Таможенно-тарифное регулирование

- Перечень чувствительных товаров, в отношении которых решение об изменении ставки ввозной таможенной пошлины принимается Советом Евразийской экономической комиссии

- Перечень товаров, в отношении которых на 2015 год устанавливаются тарифные квоты, а также объемы тарифных квот для ввоза этих товаров на территории государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства

- Предложения сторон 2014-2015 г.

4.2 Нетарифное регулирование

- Виды дикой фауны и флоры, подпадающие под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 года (СИТЕС)

- Виды минерального сырья

- Временные нетарифные меры государств-членов ЕАЭС

- Дикие живые животные, отдельные дикорастущие растения и дикорастущее лекарственное сырье

- Единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами и Положения о порядке ввоза и (или) вывоза этих товаров

- Изделия из гренландского тюленя и детенышей гренландского тюленя, запрещенные к ввозу

- Информация на печатных, аудиовизуальных и иных носителях информации, запрещенная к ввозу и вывозу

- Культурные ценности, документы национальных архивных фондов, оригиналы архивных документов

- Наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры

- Опасные отходы, запрещенные к ввозу

- Органы и ткани человека, кровь и ее компоненты, образцы биологических материалов человека

- Орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов, запрещенные к ввозу

- Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды диких живых животных и дикорастущих растений, включенные в красные книги государств-членов Евразийского экономического союза

- Шифровальные (криптографические) средства

- Перечень товаров, являющихся существенно важными для внутреннего рынка ЕАЭС, в отношении которых в исключительных случаях могут быть установлены временные ограничения или запреты экспорта

- Положение о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории
Евразийского экономического союза шифровальных (криптографических) средств

- Положение о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического  союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров

- Положение о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза опасных отходов

- Положение о вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза редких и находящихся под угрозой исчезновения
видов диких живых животных и дикорастущих растений, включенных в красные книги государств-членов Евразийского экономического союза

- Положение о вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза минерального сырья

- Положение о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза органов и тканей человека, крови и ее компонентов, образцов биологических материалов человека

- Положение о вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза диких живых животных, отдельных дикорастущих растений и дикорастущего лекарственного сырья

- Положение о вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза культурных ценностей, документов национальных архивных фондов и оригиналов архивных документов

4.3 Соглашение о создании зоны свободной торговли

- Соглашение о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и Социалистической Республикой Вьетнам

- Обзор ключевых положений Соглашения о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и Социалистической Республикой Вьетнам

ИС «АСТАНА-1» 

Приказ 597 от 29.12.17

Классификатор нетарифного регулирования

Сопроводительное письмо

Ответы на протокол НПП РК «Атамекен» от 12 января 2018 года о готовности ИС «АСТАНА-1»

Ответы на протокол НПП РК «Атамекен» от 14 марта 2018 года о готовности ИС «АСТАНА-1»

Ответы на протокол НПП РК «Атамекен» от 28 марта 2018 года о готовности ИС «АСТАНА-1»

Ответ КГД МФ РК по вопросам ИС Астана-1 на 29.05.18 

Как признать товарный знак общеизвестным в Казахстане

Регистрация авторских прав в США

Как получить право на использование товарного знака по лицензии?

Как зарегистрировать авторские права в Казахстане

Зачем регистрировать авторские права?

Вопросы и ответы по функционированию ИС «Астана-1» по состоянию на 12 января 2018 года

п/п

Таможенные процедуры

Информационная система

Статус

  1.  

Таможенный транзит

ИС «Астана-1»

НПП: Практически все реализовано, за исключением завершения транзита по программе SAFE TIR.

КГД МФ РК: С 01.10.2017г. введена в опытную эксплуатацию подсистема «Таможенный транзит». Данная подсистема обеспечивает совершение таможенных операций, связанных с представлением предварительной информации, таможенные процедуры в пункте пропуска, в том числе контроль иных государственных органов, таможенный транзит и учет товаров в местах временного хранения.

На сегодняшний день подсистема «Таможенный транзит» работает в штатном режиме. По состоянию 9 января т.г. в системе оформлено более 110 тысяч транзитных деклараций. Среднее время таможенного оформления сократилось почти в 4 раза (с 63 до 16,5 минут).

Из поставленных перед разработчиком задач по интеграции ИС АСТАНА-1 с информационными системами МСАТ на сегодняшний день реализован функционал по представлению предварительной информации через систему TIR EPD. Таким образом,полный цикл подачи предварительной информации через МСАТ реализован и получил положительные отзывы от Союза автомобильных перевозок.

В настоящее время проводится работа по интеграции в части автоматического подтверждения завершения транзита по программе SAFE TIR. SAFE TIR - это программа МСАТ, предназначенная для передачи в штаб-квартиру МСАТ (Женева) сведений о завершении таможенного транзита товаров, перевозимых по книжкам МДП. Данная функция является частью информационного взаимодействия таможенных органов и МСАТ и не требует каких-либо дополнительных действий со стороны перевозчика. (Сейчас данная процедура производится ежедневно в ручном режиме совместно с КазАТО).

  1.  

Экспорт

ИС «Астана-1»

1) НПП: порядок заполнения таможенной декларации не соответствует требованиям, установленным Решением КТС от 20 мая 2010 года № 257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций» (графы 29,30,33,40,48,54, B). При этом любая неверно заполненная графа в таможенной декларации может квалифицироваться в дальнейшем при посттаможенном контроле как недостоверное декларирование.

КГД МФ РК:

С 01.01.2018г. введена в опытную эксплуатацию подсистема «Таможенное декларирование» по таможенной процедуре «Эспорт-10». По состоянию на 17 января 2018 года оформлено 3 128 ДТ.

ИС «АСТАНА 1» имеет особенности при заполнении некоторых граф ДТ, необходимые для обеспечения электронного декларирования товаров. К примеру, 1) гр. 29 заполняется в случае отсутствия экспортной пошлины; 2) гр. 30 заполняется на основании классификатора, разработанного для ИС «АСТАНА 1»; 3) гр. 33 предусматривает применение справочников по нетарифному регулированию, акцизам, антидемпинговым и иным защитным мерам; 4) Гр. 40 предусматривает списание и учет товаров по предшествующим документам; 5) гр. 48 предусматривает указание номера лицевого счета УВЭД, идентичного с БИН компании, применяемого в том числе для регулирования вопросов по отсрочкам и рассрочкам; 6) Гр. 54 заполняется автоматически из регистрационных данных пользователя; 7) гр. B не заполняется, так как лицевые счета интегрированы с ЦУЛС и сведения по платежным документам хранятся в ЦУЛС.

КГД МФ РК инициировано внесение изменений в Решение КТС от 20 мая 2010 года № 257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций».

В случае наличия ошибок в декларации, не указывающие на какой либо умысел, данные несоответствия не будут рассматриваться как недостоверное декларирование.

 

2) НПП: Проблемы по отражению в декларации таможенных сборов при экспорте.

КГД МФ РК: Сведения по таможенным сборам при экспорте отражаются корректно. Возникал вопрос по распределению остатков суммы таможенного сбора (тиын) и был разъяснен, что остаток распределяется на последний товар.

 

3) НПП: Проблемы по проведению таможенных платежей и отражение их на лицевом счете плательщика.

КГД МФ РК: При оплате сумм ТПиН через такие банки как АО «Народный банк Казахстана» и «Казкоммерцбанк» указанные суммы не отражались своевременно на лицевом счете. В ближайшее время указанные банки технически доработают свои платежные системы.

 

4) НПП: Электронная форма таможенной декларации не совпадает с бумажной формой при ее распечатывании. Это в свою очередь, приводит к проблемам предпринимателя при пересечении таможенной границы, при подтверждении факта экспорта при возмещении НДС, а также при проверке другими контролирующими органами и посттаможенном контроле;

КГД МФ РК: В настоящее время проблемы по несоответствию электронной формы таможенной декларации с бумажной формой, которые возникали в связи с отражением округленной суммы стоимости товара, устранены.

5) НПП: Проблемы нетарифного регулирования

КГД МФ РК: Классификатор по мерам нетарифного регулирования работает корректно. Пользователям предоставлены разъяснения по использованию данного классификатора.

 

6) НПП: Временная декларация по экспорту не закрывается в электронном виде, а требуется сохранять данные вручную и на флешке относить в территориальный орган государственный доходов.

КГД МФ РК: В ИС «АСТАНА-1» не предусмотрена возможность передачи декларации в таможенный орган на съемных носителях.

 

7) НПП: Не урегулирован вопрос по статусу ЭЦП. Например, лицо подающее декларацию от имени таможенного представителя подписывает ДТ личной ЭЦП или ЭЦП таможенного представителя.

КГД МФ РК: По порядку применения ЭЦП будет представлено разъяснение до начала включения такой функции в системе.

 

8) НПП: Не сохраняются в архиве ранее оформленные транзитные декларации до 01.01.18 года, в архиве имеются ДТ, которые оформлены после 01.01.18 г. Не урегулирован вопрос очистки архива, его периодичность. Неподконтрольное удаление архива может привести в дальнейшем к проблемам контроля ДТ

КГД МФ РК: В системе имеется функция просмотра ранее оформленных транзитных деклараций, в т.ч. оформленных до 01.01.2018г. Функция удаления оформленных деклараций из системы для пользователей не доступна.

 

9) НПП: Неудобный интерфейс

 

КГД МФ РК: Интерфейс ИС «АСТАНА 1» будет доступен через портал Единого окна, который удобен для пользователей, т.к. обеспечивает единый вход для получения разрешительных документов, подачи электронной декларации, включения в Реестры и т.д. Количество шагов по доступности к документам будет сокращен.

10) НПП: Проблема при расчете экспортной пошлины, то есть, ИС «АСТАНА 1» некорректно рассчитывает сумму экспортной пошлины, подлежащей уплате

 

КГД МФ РК: ИС «АСТАНА 1» корректно рассчитывает таможенную пошлину, случаев некорректного расчета таможенной пошлины не наблюдалось. Просим провести конкретные примеры, готовы оперативно отработать.

 

11) Дублирование оформления таможенных декларации ИС «Астана-1» и ИС «ТАИС-2»

 

КГД МФ РК: Дублировать оформление таможенных деклараций в ТАИС от УВЭД не требуется. Все вывозимые товары оформляются в ИС «АСТАНА 1», а импортируемые товары в ИС «ТАИС-2».

 

НПП: Ошибки при регистрации юридического лица.

КГД МФ РК: В части наличия несоответствия по наименованию предприятия, адреса и т.д., отмечаем, что данное несоответствие возникло при интеграции реестра налогоплательщиков и ИС «АСТАНА 1», которое было инициировано для удобства пользователей в целях устранения необходимости набора идентичных данных в декларации. В настоящее время при обращении пользователей, в случае наличия ошибки, сведения об УВЭД устраняется в оперативном порядке.

 

НПП: Сложность включения транспортных расходов в таможенную стоимость товара.

КГД МФ РК: Согласно статье 73 ТК РК ЕАЭС транспортные расходы не включаются в таможенную стоимость вывозимого товара.

 

 

Пилотный проект в 2015-2016 годах по созданию системы маркировки товаров

- Соглашение о реализации в 2015 -2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха»

- План-график реализации пилотного проекта  по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» на 2015-2016 гг.

Проект основных направлений промышленного сотрудничества в рамках ЕАЭС

- Презентация Евразийской экономической комиссии по Основным направлениям промышленного сотрудничества в рамках Евразийского экономического союза

- Проект «Основные направления промышленного сотрудничества в рамках Евразийского экономического союза»

Единые формы паспортов транспортных средств

- Соглашение о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов

- Организация работ по подготовке документов и проведению мероприятий, необходимых для введения единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов

Промышленная сборка транспортных средств

- Порядок формирования и ведения реестра юридических лиц, осуществляющих производство моторных транспортных средств, как это определено понятием «промышленная сборка моторных транспортных средств», установленным в соответствии с решением ВЕЭС, и моделей моторных транспортных средств

- Условия применения понятия «промышленная сборка моторных транспортных средств» на территориях государств-членов ТС и ЕЭП

Единый перечень критериев достаточной переработки на СЭЗ и СС

Проект Решения Коллегии «Об одобрении проекта решения Совета Евразийской экономической комиссии «Об утверждении перечня условий, производственных и технологических операций, достаточных для признания товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада, товаром Евразийского экономического союза»

- Проект Решения Совета ЕЭК «Об утверждении Перечня условий, производственных и технологических операций, достаточных для признания товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада, товаром Евразийского экономического союза

- Проект Перечня условий, производственных и технологических операций, достаточных для признания товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада, товаром Евразийского экономического союза

Евразийский инжиниринговый центр по станкостроению

- Решение Евразийского Межправительственного совета «Об одобрении концепции создания Евразийского инжинирингового центра по станкостроению»

- Проект Концепции создания Евразийского инжинирингового центра по станкостроению

- Распоряжение Евразийского Межправительственного совета «О разработке концепции создания Евразийского инжинирингового центра по станкостроению»

- Решение Высшего Евразийского экономического совета «О создании Евразийского инжинирингового центра по станкостроению»

Евразийские технологические платформы

- Распоряжение Совета ЕЭК « О проекте распоряжения Евразийского межправительственного совета «О формировании евразийских технологических платформ»

- Распоряжение Евразийского межправительственного совета «О формировании евразийских технологических платформ»

Проект Рекомендации о развитии сотрудничества в сфере строительства

Проект Рекомендации Совета ЕЭК «О развитии сотрудничества государств-членов Евразийского экономического союза в сфере производства строительных материалов, включая производство цемента и стекла»

Развитие машин и оборудования для сельского хозяйства

- Проект рекомендации Совета ЕЭК «О развитии сотрудничества государств-членов ЕАЭС в сфере производства машин и оборудования для сельского хозяйства»

- Проект решения Совета ЕЭК «О проекте решения Евразийского межправительственного совета «О создании условия для развития производства машин и оборудования для сельского хозяйства в государствах-членах ЕАЭС»

- Решение Евразийского межправительственного совета «О создании условий для развития производства машин и оборудования для сельского хозяйства в государствах-членах ЕАЭС»

План мероприятий по обеспечению стимулирования производства и использования моторных транспортных средств с электрическим двигателем

- План мероприятий по обеспечению стимулирования производства и использования моторных транспортных средств с электрическими двигателями в государствах-членах ЕАЭС на 2015-2017 гг.

- Проект распоряжения Евразийского межправительственного совета «О плане мероприятий по обеспечению стимулирования производства и использования моторных транспортных средств с электрическими двигателями в государствах-членах ЕАЭС на 2015 -2017 гг.»

Условия обеспечения беспрепятственного транзитного проезда с применением Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенции МДП) 1975 года на территории ЕАЭС

О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом

О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом

Программа поэтапной либерализации выполнения перевозчиками, зарегистрированными на территории одного из государств-членов ЕАЭС, автомобильных перевозок грузов между пунктами, расположенными на территории другого государства-члена ЕАЭС на период с 2016 по 2025 годы

Соглашение о представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза

25.1 Кыргызская Республика

- Договор о присоединении Кыргызской Республики к Договору о ЕАЭС

- Протокол об условиях и переходных положениях по применению Кыргызской Республикой Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, отдельных международных договоров, входящих в право Евразийского экономического союза, и актов органов Евразийского экономического союза в связи с присоединением Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года

- Протокол о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и отдельные международные договоры, входящие в право Евразийского экономического союза, в связи с присоединением Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года

25.2 Республика Армения

- Договор о присоединении Армении к Договору о ЕАЭС

С 1 января 2015 г. после вступления в силу Договора о ЕАЭС Союз обрел статус международной правосубъектности и был наделен правом по согласованию с государствами-членами осуществлять международное сотрудничество и возможность заключать международные договоры с государствами, международными организациями и интеграционными объединениями (п.1 ст. 7 Договора о ЕАЭС).

Союз является открытым для вступления новых участников, но при этом Департамент экономической интеграции НПП РК (далее – ДЭИ НПП РК) обращает внимание, что для принятия конкретных решений необходим соответствующий анализ по экономической целесообразности с учетом всех возможных рисков и преимуществ от присоединения того или иного участника для отечественных производителей, импортеров и экспортеров.

Одним из инструментов развития внешнеторговой деятельности в рамках торговой политики является создание зон свободной торговли. Данная форма сотрудничества с третьими странами нашла практическое применение в подписании сторонами Соглашения о свободной торговле между ЕАЭС и Социалистической Республикой Вьетнам 29 мая 2015 г. в пос. Бурабай  в Казахстане.

Данный документ закрепляет взаимные обязательства участников упростить определенным образом доступ на свои рынки в рамках взаимной торговли для поставщиков товаров и услуг из стран-партнеров по соглашению.

Либерализация условий доступа товаров стран ЕАЭС на рынок Вьетнама повысит конкурентоспособность уже поставляемых в республику отечественных товаров, а также создаст условия для поставок новой продукции, которая до снижения или отмены ввозных таможенных пошлин была недостаточно конкурентоспособна по цене. С другой стороны, благодаря либерализации доступа вьетнамских товаров на рынок ЕАЭС снизятся потребительские цены на эти товары, и они станут более доступными для конечного потребителя. К таким товарам можно отнести:

•  в сельскохозяйственном секторе: тропические фрукты, орехи, овощи, соусы и приправы;

•  в промышленном секторе: спортивные костюмы, куртки, спортивная обувь.

Экспортеры и производители стран ЕАЭС получат уникальную возможность эксклюзивных условий доступа на вьетнамский рынок в отношении таких товаров, как:

•  мясо птицы (ставка таможенной пошлины будет снижена с 20% до 0% в течение 5 лет);

•  алкогольной продукции (ставка таможенной пошлины будет снижена с 10% до 0% в течение 10 лет);

•  шин (ставка таможенной пошлины будет снижена с 5-30% до 0% в течение 5 лет),

•  автобусов (ставка таможенной пошлины будет снижена с 30-40% до 0% в течение 10 лет),

•  легковых автомобилей (снижение с 50-70% до 0% в течение 10 лет).

Кроме того, по данным Евразийской экономической комиссии, к настоящему моменту с предложением заключить соглашение о свободной торговле с ЕАЭС обратилось более 30 стран и региональных объединений.

По мнению ДЭИ НПП РК, формирование зон свободной торговли является весьма полезным инструментом для развития внешнеэкономической деятельности. Заключения таких соглашений позволяют устранить излишние барьеры в торговле, но в то же время сохранить механизмы для защиты отечественных отраслей.

На сегодняшний день Комиссией Союза, совместно со сторонами, ведется работа по нескольким страновым направлениям с разными степенями глубины интеграции:

  1. Страны, рассматриваемые к заключению соглашения о ЗСТ – Иран, Израиль, Сербия.
  2. Страны, по которым ведется аналитическая работа по целесообразности заключения соглашения о ЗСТ – Египет, Индия, Корея, Сингапур.
  3. Страны, рассматриваемые к заключению соглашений о торгово-экономическом сотрудничестве: Китайская Народная Республика.

Вовлеченность бизнеса играет важнейшую роль в процессе формирования переговорных позиций Союза при ведении диалога между странами, результатом которого является Соглашение о зоне свободной торговли. Департамент экономической интеграции НПП РК «Атамекен» призывает представителей бизнеса Казахстана активно участвовать в данном направлении в целях защиты собственных интересов и извлечения максимальной выгоды от заключения торговых соглашений.

В этой связи, предлагаем предпринимателям Казахстана, имеющим либо планирующим наладить деловые отношения (торговля товарами, предоставление услуг) с вышеуказанными странами, заполнить опросники, направленные на выявление барьеров и потенциальных возможностей во внешнеэкономической деятельности. Отмечаем, что на основании заполненных ответов будут формироваться переговорные позиции от бизнеса Казахстана.

Заполненные опросники просим высылать на dei@palata.kz.

По дополнительным вопросам просим обращаться в Департамент экономической интеграции: 8(7172) 919 373.,

Опросники:

Партнеры